Банк педагогических импровизаций

Страница 4

20. Молодая учительница истории пришла впервые в 5-й класс. Она вошла, ребята молча ее приветствовали. Лишь за последней партой продолжал в полный голос разговаривать с соседом по парте высоченный детина, нисколько не обращая внимания на новую учительницу. Решив навести порядок в классе и убежденная в том, что это ученик, на две головы выше своих сверстников, зашел из другого класса к товарищу, учительница сказала: «А ты что здесь делаешь? Разве ты не слышал звонка? Иди-ка в свой класс быстренько!» «Никуда я не пойду, -- басом ответил высокий, -- я и есть в своем классе». Несколько смутившись, но тут же оценив ситуацию, учительница воскликнула: «Ну, ты молодец! Ты смотри, как хорошо вырос. Вот и нашелся у меня помощник (учительница была маленького роста). Ты мне будешь помогать готовить наглядность к урокам?» «Буду», -- буркнул ученик. На перемене учительница подозвала его к себе и объяснила обязанности помощника учителя. С тех пор этот ученик больше никогда не нарушал дисциплину на уроке истории. Напротив, он с большим интересом стал изучать предмет. skillbox ru

21. На уроке литературы учащиеся работают с текстом произведения Д. Фурманова «Чапаев», но Женя не включается в работу. На вопрос: «Ты уже справился?» -- отвечает: «И не думал!» «Хорошо, Женя, ты, наверное, хотел бы изобразить Чапаева на рисунке?» (он рисует и любит рисовать). Женя улыбается. «Но, чтобы рисунок отвечал тексту, надо сначала прочесть текст!» Женя охотно включился в работу. При подведении итога на уроке Жене была предоставлена возможность прокомментировать то, что он изобразил на рисунке.

Рассказ и рисунок получили хорошую оценку учащихся класса. Довольный, Женя предложил сам: «Можно мне и к другой главе сделать рисунок?»

22. Учительница биологии пришла на урок в 10-й класс. Подготовленный по теме «Фотосинтез» плакат повесили вверх ногами. Все ждали реакции учителя. Учительница сделала вид, что ничего не произошло, похвалила дежурных за то, что повесили плакат, и начала объяснять урок по перевернутому плакату. Конечно, ученикам было непонятно. После объяснения учащиеся попросили учителя перевесить плакат.

23. Урок биологии в 9-м классе ведет молодая учительница. Через пять минут после начала урока с шумом раскрывается дверь и, нагловато спросив разрешения войти в класс, на пороге останавливаются трое «трудных» учащихся. Учитель требует, чтобы они вошли в класс как подобает учащимся школы. Они выходят в коридор. Через минуту снова открывается дверь, и они вползают в класс на четвереньках. Учительница обращается к классу: «Ребята, у нас есть возможность пронаблюдать, как передвигались далекие предки первобытных людей». И троим ученикам, стоящим на четвереньках: «Пожалуйста, проползите на свои места». В классе взрыв смеха. Смущенные шутники не выдерживают, встают на ноги и торопятся занять свои места. Учительница благодарит их и продолжает урок.

24. Класс писал контрольную работу по математике. Получив тетрадь и увидев, что учитель поставил двойку, ученик при всех и в присутствии учителя разорвал тетрадь. Учитель спокойно некоторое время продолжает урок, не обращая внимания на случившееся. Затем, как бы вспомнив случай из жизни, рассказал, как он, будучи учеником, однажды получил «2», как ему стало обидно, было желание разорвать тетрадь, но он взял себя в руки, не сделал этого. А затем хорошо подготовился и следующую контрольную написал на «4».

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Проверка эффективности проделанной работы на формирующем этапе эксперимента
Для определения эффективности проделанной нами работы на формирующем этапе эксперимента был использован следующий диагностический материал. Задание 1. Перед каждым ребенком положили 2 листа бумаги. На одном с нарисованы в ряд кружочки, на другом изображены семена. Экспериментатор: Это болотце с коч ...

Анализ исторических тенденций развития детского пионерского движения
Изначально детское пионерское движение было деятельностью детских коммунистических организаций в СССР и в других социалистических странах. Происходя от скаутского движения, пионерское движение отличалось от него по существенным аспектам: система носила всеохватывающий государственный характер и ста ...

Сущность воспитательной системы. Закономерности развития воспитательных систем
Воспитательная система – упорядоченная совокупность компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, освоенной среды), взаимодействие и интеграция к-ых обуславливает наличие у ОУ способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности р ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru