Банк педагогических импровизаций

Страница 4

20. Молодая учительница истории пришла впервые в 5-й класс. Она вошла, ребята молча ее приветствовали. Лишь за последней партой продолжал в полный голос разговаривать с соседом по парте высоченный детина, нисколько не обращая внимания на новую учительницу. Решив навести порядок в классе и убежденная в том, что это ученик, на две головы выше своих сверстников, зашел из другого класса к товарищу, учительница сказала: «А ты что здесь делаешь? Разве ты не слышал звонка? Иди-ка в свой класс быстренько!» «Никуда я не пойду, -- басом ответил высокий, -- я и есть в своем классе». Несколько смутившись, но тут же оценив ситуацию, учительница воскликнула: «Ну, ты молодец! Ты смотри, как хорошо вырос. Вот и нашелся у меня помощник (учительница была маленького роста). Ты мне будешь помогать готовить наглядность к урокам?» «Буду», -- буркнул ученик. На перемене учительница подозвала его к себе и объяснила обязанности помощника учителя. С тех пор этот ученик больше никогда не нарушал дисциплину на уроке истории. Напротив, он с большим интересом стал изучать предмет.

21. На уроке литературы учащиеся работают с текстом произведения Д. Фурманова «Чапаев», но Женя не включается в работу. На вопрос: «Ты уже справился?» -- отвечает: «И не думал!» «Хорошо, Женя, ты, наверное, хотел бы изобразить Чапаева на рисунке?» (он рисует и любит рисовать). Женя улыбается. «Но, чтобы рисунок отвечал тексту, надо сначала прочесть текст!» Женя охотно включился в работу. При подведении итога на уроке Жене была предоставлена возможность прокомментировать то, что он изобразил на рисунке.

Рассказ и рисунок получили хорошую оценку учащихся класса. Довольный, Женя предложил сам: «Можно мне и к другой главе сделать рисунок?»

22. Учительница биологии пришла на урок в 10-й класс. Подготовленный по теме «Фотосинтез» плакат повесили вверх ногами. Все ждали реакции учителя. Учительница сделала вид, что ничего не произошло, похвалила дежурных за то, что повесили плакат, и начала объяснять урок по перевернутому плакату. Конечно, ученикам было непонятно. После объяснения учащиеся попросили учителя перевесить плакат.

23. Урок биологии в 9-м классе ведет молодая учительница. Через пять минут после начала урока с шумом раскрывается дверь и, нагловато спросив разрешения войти в класс, на пороге останавливаются трое «трудных» учащихся. Учитель требует, чтобы они вошли в класс как подобает учащимся школы. Они выходят в коридор. Через минуту снова открывается дверь, и они вползают в класс на четвереньках. Учительница обращается к классу: «Ребята, у нас есть возможность пронаблюдать, как передвигались далекие предки первобытных людей». И троим ученикам, стоящим на четвереньках: «Пожалуйста, проползите на свои места». В классе взрыв смеха. Смущенные шутники не выдерживают, встают на ноги и торопятся занять свои места. Учительница благодарит их и продолжает урок.

24. Класс писал контрольную работу по математике. Получив тетрадь и увидев, что учитель поставил двойку, ученик при всех и в присутствии учителя разорвал тетрадь. Учитель спокойно некоторое время продолжает урок, не обращая внимания на случившееся. Затем, как бы вспомнив случай из жизни, рассказал, как он, будучи учеником, однажды получил «2», как ему стало обидно, было желание разорвать тетрадь, но он взял себя в руки, не сделал этого. А затем хорошо подготовился и следующую контрольную написал на «4».

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Координация усилий семьи с педагогами, дефектологами, воспитателями, обществом
Семья является наиболее значимым фактором социализации детей и подростков в общество, и ее влияние значительно превосходит влияние общественных образовательный учреждений, групп сверстников. В случае с ребенком с нарушениями интеллекта роль семьи неизмеримо возрастает, так как в силу особенностей и ...

ПК-оказание псих-ой помощи псих-ки здоровым людям
ПК-оказание псих-ой помощи псих-ки здоровым людям, в разрешении рал-го рода внутрилич-х и межлич-х проблем в процессе спец организ-го взаимодействия. Спецификой ПК явл акцент на диалогичность, основана на инф-ом обмене м/у псих-ом-консул-ом и теми людьми, отн-но кот исп-ют консул-е. Кл-ом ПК может ...

Игра в дошкольном возрасте и ее значение для развития ребенка
Уже в самом раннем возрасте обнаруживаются творческие процессы, которые всегда лучше выражаются в играх детей. Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. Играя, дети не стремятся к точному и бездумному копированию действительности, но вносят в свои игры много собственных ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru