Банк педагогических импровизаций

Страница 3

13. Видя, что ученики не понимают правил употребления частицы «的», учитель предлагает им проанализировать несколько предложений с конструкциями, которые он переводит, и вывести эти правила самим.

14. У учащихся возникли проблемы при выполнении домашнего задания по теме “Present Perfect Tense”. Учитель принимает решение еще урок поработать с тренировочными упражнениями вместо запланированного повторения и закрепления материала.

15. Во время урока китайского языка в 1-м классе самый непоседливый ученик подбежал к доске и мокрой тряпкой нарисовал на ней мордочку. « Да, Денис, чудная мордашка,-- хвалю я его. Она мне очень кого-то напоминает, ребята. А вам?» Дети хором отвечают: «Медвежонка!» «Да, именно,,-- соглашаюсь я. Только раз уж мы рисуем медвежат на уроке китайскoго языка, то и называть их будем на китайском». В классе слышится ответ 熊 (медведь). «Еще больше мордашка напоминает мне 熊猫 (панду). Кто это?» «Панда», -- отвечают дети. « Молодцы! Спасибо тебе, Денис, что помог нам вспомнить немного забытые слова. Они пригодятся нам в следующей игре». Урок шел своим чередом.

16. Во время урока один из учеников своевольно встал с места и стал расхаживать по классу. Я попросила его об одолжении: «Костя, раз уж ты встал, не мог бы ты вытереть доску?» Мальчик с радостью выполнил мою просьбу и спокойно сел на свое место.

17. Я знала, что у девочки из моей подгруппы, одной из лучших учениц, на следующий день исполнится семь лет. «Есть повод вспомнить песенку “祝 你 生日 快 乐”( С Днем Рождения)», -- подумала я. Но мне хотелось поздравить девочку как-то по-особенному. Потом, ночью, когда я уже почти засыпала, мне в голову неожиданно пришла идея. Утром, перед тем, как ехать в школу, я купила в ближайшем ларьке семь шариков. В учительской я надула шарики и написала на каждом из них по слогу из песни, не забыв и о восклицательном знаке: всегда очень хотела поскорее научить своих первоклашек читать, чтобы им проще учиться было. В начале урока раздала ребятам по шарику (ученику, которому не хватило шарика, досталась роль дирижера) и объявила Насте, что мы хотим поздравить ее с Днем Рождения. Нужно было быстренько построиться в нужном порядке, чтобы «написать» поздравление, и затем спеть его. Детям мое предложение очень понравилось, а Насте, конечно же, было очень приятно.

18. Во время урока русского языка учитель заметил летящую через весь класс записку. Тогда он с полной серьезностью в тоне объявил ученикам, что урок отменяется, и они займутся написанием записок, чтобы, наконец, поведать друг другу все свои тайны. Автор записки сказала учителю, что у нее нет никаких тайн и он может прочесть ее. По прочтении записки учитель спросил девочку: «Ты понимаешь, что ты написала?» и в ответ на ее недоумение вызвал ее к доске. Он диктует ей фразу из записки, в которой в слове «пойдешь» по-прежнему нет мягкого знака. Весь класс смеется. «Ну, ребята, кто напишет правильно?»- обращается он к классу. В ответ поднимаются руки, и урок русского языка продолжается.

19 Когда новая учительница (стаж работы 8 лет) вошла в класс, она поняла, «сюрприз готов. Это можно было прочитать по глазам учеников. Она подошла к кафедре и не успела положить на книги и журнал, как с последней парты вскочил маленький бойкий подросток и отпарировал: «Давайте познакомимся. Я – Шаповалов». Учительница вышла на середину класса, посмотрела на всех и улыбнулась. Класс замер в ожидании. «Ну, что ж, молодой человек, давайте познакомимся. Вы уж простите, но я не могу сказать, что я – Багратион». Из класса послышалось: «Ну что? Получил? Видишь, стреляная. Давайте продолжать урок». «Хорошо, давайте продолжать урок, мы с вами остановились на…»

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Основные моменты системы правового воспитания в школе
Воспитание и самовоспитание соучастников образовательной деятельности снова становится актуальной общественной проблемой развития современной системы образования. Однако, традиционное для нашей школы понимание воспитания как целенаправленного воздействия на человека, прививающего ему потребные обще ...

Состояние проблемы развития речевой моторики у детей шестого года жизни в теории и практике педагогики
Полноценное развитие речи является необходимым условием гармоничного развития личности. Речь – это деятельность, которая осуществляется при согласованном функционировании головного мозга и других отделов нервной системы. В осуществлении речевой функции принимают участие слуховой, зрительный, двигат ...

Координация усилий семьи с педагогами, дефектологами, воспитателями, обществом
Семья является наиболее значимым фактором социализации детей и подростков в общество, и ее влияние значительно превосходит влияние общественных образовательный учреждений, групп сверстников. В случае с ребенком с нарушениями интеллекта роль семьи неизмеримо возрастает, так как в силу особенностей и ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru