25. Конец учебного года. Дети устали. Деловитая атмосфера на уроке русского языка, дети трудятся, и вдруг -- гроза, короткий ливень. Внимание детей сразу же обратилось к окну на несколько минут. Можно было снова начать работу, но учительница дала детям задание написать маленькое сочинение «Майский дождик».
26. На перемене короткая схватка в несколько секунд, но сами дети тут же ее прекратили.
-- В чем дело?
-- Он мне на ногу наступил, -- ответил Сережа.
-- Ага, это же не я, меня толкнули! – запротестовал Вася. – Я хотел извиниться, а ты сразу полез драться.
Учитель напористо, энергично:
-- На ногу? Наступил?! Джентельмены такого не прощают. Все, дуэль, только дуэль!
Обращение к классу:
-- Товарищи, нужно срочно вооружить противников.
Потом у одного – игрушечный пистолет в руках, а у другого – веник. Вася и Сережа смотрят друг на друга и хохочут вместе со всеми.
27. Первый по счету урок. Тишина, но около половины ребят ничего не слышат. Им мешают собственные руки. Чем только не заняты! Я застываю на месте, молча смотрю на них, а в голове: «Положите руки на место». Но это только просьба и поможет ненадолго. Их надо учить следить за своими руками. Учить, учить… а как? Недовольный вид не помогает. Слово «учить» подталкивает к фразе:
-- Ребята! Кто хочет быть маленьким учителем?
-- Все!
-- Вас у меня 38. Я должна дать вам много знаний, научить трудиться, но без вашей помощи у меня это не получится, даже если будете сидеть тихо. Вас не слушают, вам не подчиняются ваши руки и ноги. Их хозяин знает, что так не должно быть. Вам нужно научить их вести себя как следует. Ну, как? Справитесь?
-- Да!
В течение урока учительница несколько раз спрашивала детей: «Слушают вас ваши ученики?»
Данный банк педагогических импровизаций составлен на основе моих собственных попыток педагогической импровизации во время преподавания китайского языка в 1-м классе СШ № 20 г. Минска, педагогических ситуаций, описанных А. С. Чернышевым, а также заимствованных из банка импровизаций В. Н. Харькина.
Прочие статьи:
Задачи занимательного характера
В привитии детям интереса к урокам математики большую роль играют задачи занимательного характера. Такие задачи, как показывает практика, вносят в урок оживление, повышают интерес к знаниям, развивают воображение и память детей. Дети решают задачи такого вида с большим удовольствием. 1) Зайцы по ле ...
Общее представление об учебной деятельности
При освоении любой деятельности человек приобретает определенные способности: например, в труде ребенок обретает способность к планированию, в игре - к воображению и действию в уме. В учебной деятельности ребенок обретает способность учить себя, или умение учиться. Умение учиться, формируемое в уче ...
Обобщение передового педагогического опыта работы по теме исследования на
материалах периодической печати
С целью изучения опыта работы по теме нашего исследования педагогов и организаторов детского движения мы, помимо прочего, обратились к материалам периодической печати, конкретно к журналу «Воспитание школьников», где обнаружили ряд статей, посвященных вопросам и проблемам деятельности детских и мол ...