Банк педагогических импровизаций

Страница 5

25. Конец учебного года. Дети устали. Деловитая атмосфера на уроке русского языка, дети трудятся, и вдруг -- гроза, короткий ливень. Внимание детей сразу же обратилось к окну на несколько минут. Можно было снова начать работу, но учительница дала детям задание написать маленькое сочинение «Майский дождик».

26. На перемене короткая схватка в несколько секунд, но сами дети тут же ее прекратили.

-- В чем дело?

-- Он мне на ногу наступил, -- ответил Сережа.

-- Ага, это же не я, меня толкнули! – запротестовал Вася. – Я хотел извиниться, а ты сразу полез драться.

Учитель напористо, энергично:

-- На ногу? Наступил?! Джентельмены такого не прощают. Все, дуэль, только дуэль!

Обращение к классу:

-- Товарищи, нужно срочно вооружить противников.

Потом у одного – игрушечный пистолет в руках, а у другого – веник. Вася и Сережа смотрят друг на друга и хохочут вместе со всеми.

27. Первый по счету урок. Тишина, но около половины ребят ничего не слышат. Им мешают собственные руки. Чем только не заняты! Я застываю на месте, молча смотрю на них, а в голове: «Положите руки на место». Но это только просьба и поможет ненадолго. Их надо учить следить за своими руками. Учить, учить… а как? Недовольный вид не помогает. Слово «учить» подталкивает к фразе:

-- Ребята! Кто хочет быть маленьким учителем?

-- Все!

-- Вас у меня 38. Я должна дать вам много знаний, научить трудиться, но без вашей помощи у меня это не получится, даже если будете сидеть тихо. Вас не слушают, вам не подчиняются ваши руки и ноги. Их хозяин знает, что так не должно быть. Вам нужно научить их вести себя как следует. Ну, как? Справитесь?

-- Да!

В течение урока учительница несколько раз спрашивала детей: «Слушают вас ваши ученики?»

Данный банк педагогических импровизаций составлен на основе моих собственных попыток педагогической импровизации во время преподавания китайского языка в 1-м классе СШ № 20 г. Минска, педагогических ситуаций, описанных А. С. Чернышевым, а также заимствованных из банка импровизаций В. Н. Харькина.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Прочие статьи:

Специфика употребления сложных предложений младшими школьниками с ОНР
Сложные подчинительные конструкции появляются в речи нормально развивающегося ребенка относительно рано. А.Н. Гвоздев указывает на то, что сложные предложения с союзами начинают появляться с 2 лет 2 мес. – 2 лет 5 мес. Им предшествуют в речи ребенка бессоюзные сложные предложения, в которых выражен ...

Опытно-экспериментальная работа по развитию словаря старших дошкольников в процессе использования художественной литературы
Художественная литература является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, оказывает большое влияние на общее развитие ребенка, непосредственно способствует формированию готовности к учению. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет р ...

Предупреждение и своевременное обнаружение нарушений интеллекта у детей
умственный отсталость дети развитие Ранняя диагностика нарушений умственного развития чрезвычайно сложна и в то же время крайне необходима. Известно, что чем раньше начинается с ребенком целенаправленная педагогическая работа, тем более полной может оказаться коррекция и компенсация дефекта, а в не ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru