Банк педагогических импровизаций

Страница 2

7. Как-то во время урока китайского языка в 1-м классе я почему-то постоянно называла Пашу Вадимом, именем другого ученика. Он отвечал: «Я не Вадим, а Паша». Наконец, в очередной раз обращаясь к мальчику, я назвала его Пашей и очень удивилась, услышав в ответ «Я не Паша, я Вадим». Я же поспешила оправдаться: «Прости меня, Паша, годы не те. Ты ведь знаешь: старость -- не радость». Мальчик в ответ добродушно улыбнулся.

8. Однажды на уроке китайского языка в 1-м классе у девочки пропали деньги, которые ей принес и при всех отдал старший брат. Она могла просто потерять их, но денежную купюру мог взять и кто-то из детей во время командной игры. Знать наверняка я не могла, поэтому сначала попросила Катю хорошенько поискать деньги среди своих вещей. Наступил конец урока, а пятьсот рублей так и не нашлись. Я понимала, что требованием к «преступнику сдаться» я не решу проблемы, а только настрою против себя ребят. Тогда я грустным, почти молящим голосом обратилась к ним с просьбой: «Дети, не уходите, пожалуйста. Очень нужна ваша помощь. Представляете, Катя потеряла денежку, которую ей принес брат, чтобы она покушала в столовой. Помогите найти ее, может, она где-нибудь в ваших вещах затерялась. Поищите, пожалуйста, ведь такое и с вами могло случиться». Через несколько минут один из мальчиков протянул Кате купюру. Где он ее взял, я не спрашивала, но деньги нашлись, и все остались довольны.

9. Узнав, что у моих первоклашек после урока КВН, я сказала им в начале урока:

- Ребята, я знаю, что у вас сегодня будет КВН. Верно?

В ответ на радостные комментарии ребят я продолжила:

- Уверена, что когда-нибудь вы и на китайском языке сможете что-нибудь интересное показать, будете соревноваться с учениками из других школ, которые тоже изучают китайский. А однажды порадуете своими знаниями и умениями китайских ребят. Как вам нравится такая идея? А что для этого нужно? Верно, обязательно учиться. Ну, так давайте скорее возьмемся за дело!

10. Как- то после тщетных попыток немного успокоить обладателя очень звонкого голоса, мешающего вести урок в 1-м классе я сказала ему: « Андрюша, у тебя очень звонкий, красивый голосок. Может, к следующему занятию ты разучишь и споешь нам песенку на китайском языке. У тебя получится». Мальчик был польщен таким предложением, но отказался от него и на некоторое время присмирел.

11. Во время проведения речевой зарядки на уроке китайского языка в 1-м классе для отработки речевого образца « А 好吗?» («Как у А дела?») и возможных вариантов ответа я спросила у одного из учеников « 你姐 姐 好吗?» («Как дела у твоей сестры?»), зная, что еще недавно она болела.

12. Однажды незадолго до урока мне позвонила учительница китайского языка другой подгруппы и попросила провести урок со всем классом, так как она плохо себя чувствовала. Времени на корректировку плана урока у меня, естественно, не было, поэтому пришлось быстро сориентироваться и вносить изменения по ходу урока. Во-первых, не было полного совпадения в ранее выполненных учениками упражнениях, поэтому чтобы не повторяться в одной из групп и в то же время пройти весь нужный материал, выровнять группы, я сама придумывала упражнения для отработки лексики. Во-вторых, некоторые запланированные мной игры и упражнения и их форма не были рассчитаны на большое количество учеников. Нужно было менять приемы работы. Например, вместо фронтальной работы с конструкцией « 这 是 什么 ?» я предложила детям игру в парах. Урок удался: лексику закрепили, и детям было интересно.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Общая характеристика недоразвития речи у детей
Впервые теоретическое обоснование ОНР было сформулировано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста, проведенных. Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии (Н.А. Никашина, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Г.И. Жа ...

Методические рекомендации воспитателям по развитию мышления детей старшего дошкольного возраста
1. При работе по повышению уровня развития мышления детей воспитатель детского сада должен знать, что такое мышление и каковы его особенности на данном возрастном этапе. Мышление - вид интеллектуальной деятельности, процесс решения задач, связанный с открытием человеком нового знания для себя. Для ...

Анализ заданий для активизации мыслительной деятельности учащихся в вариативном учебнике математики Петерсон Л.Г
В традиционной системе обучения математике существует большое количество вариативных учебников. Проанализируем содержание занимательного материала в учебнике Петерсона Л.Г. Особенность изучения новой технологии является необходимость предварительной подготовке детей в плане развития у них мышления, ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru