Банк педагогических импровизаций

Страница 2

7. Как-то во время урока китайского языка в 1-м классе я почему-то постоянно называла Пашу Вадимом, именем другого ученика. Он отвечал: «Я не Вадим, а Паша». Наконец, в очередной раз обращаясь к мальчику, я назвала его Пашей и очень удивилась, услышав в ответ «Я не Паша, я Вадим». Я же поспешила оправдаться: «Прости меня, Паша, годы не те. Ты ведь знаешь: старость -- не радость». Мальчик в ответ добродушно улыбнулся.

8. Однажды на уроке китайского языка в 1-м классе у девочки пропали деньги, которые ей принес и при всех отдал старший брат. Она могла просто потерять их, но денежную купюру мог взять и кто-то из детей во время командной игры. Знать наверняка я не могла, поэтому сначала попросила Катю хорошенько поискать деньги среди своих вещей. Наступил конец урока, а пятьсот рублей так и не нашлись. Я понимала, что требованием к «преступнику сдаться» я не решу проблемы, а только настрою против себя ребят. Тогда я грустным, почти молящим голосом обратилась к ним с просьбой: «Дети, не уходите, пожалуйста. Очень нужна ваша помощь. Представляете, Катя потеряла денежку, которую ей принес брат, чтобы она покушала в столовой. Помогите найти ее, может, она где-нибудь в ваших вещах затерялась. Поищите, пожалуйста, ведь такое и с вами могло случиться». Через несколько минут один из мальчиков протянул Кате купюру. Где он ее взял, я не спрашивала, но деньги нашлись, и все остались довольны.

9. Узнав, что у моих первоклашек после урока КВН, я сказала им в начале урока:

- Ребята, я знаю, что у вас сегодня будет КВН. Верно?

В ответ на радостные комментарии ребят я продолжила:

- Уверена, что когда-нибудь вы и на китайском языке сможете что-нибудь интересное показать, будете соревноваться с учениками из других школ, которые тоже изучают китайский. А однажды порадуете своими знаниями и умениями китайских ребят. Как вам нравится такая идея? А что для этого нужно? Верно, обязательно учиться. Ну, так давайте скорее возьмемся за дело!

10. Как- то после тщетных попыток немного успокоить обладателя очень звонкого голоса, мешающего вести урок в 1-м классе я сказала ему: « Андрюша, у тебя очень звонкий, красивый голосок. Может, к следующему занятию ты разучишь и споешь нам песенку на китайском языке. У тебя получится». Мальчик был польщен таким предложением, но отказался от него и на некоторое время присмирел.

11. Во время проведения речевой зарядки на уроке китайского языка в 1-м классе для отработки речевого образца « А 好吗?» («Как у А дела?») и возможных вариантов ответа я спросила у одного из учеников « 你姐 姐 好吗?» («Как дела у твоей сестры?»), зная, что еще недавно она болела.

12. Однажды незадолго до урока мне позвонила учительница китайского языка другой подгруппы и попросила провести урок со всем классом, так как она плохо себя чувствовала. Времени на корректировку плана урока у меня, естественно, не было, поэтому пришлось быстро сориентироваться и вносить изменения по ходу урока. Во-первых, не было полного совпадения в ранее выполненных учениками упражнениях, поэтому чтобы не повторяться в одной из групп и в то же время пройти весь нужный материал, выровнять группы, я сама придумывала упражнения для отработки лексики. Во-вторых, некоторые запланированные мной игры и упражнения и их форма не были рассчитаны на большое количество учеников. Нужно было менять приемы работы. Например, вместо фронтальной работы с конструкцией « 这 是 什么 ?» я предложила детям игру в парах. Урок удался: лексику закрепили, и детям было интересно.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Роль фабульных текстов при обучении чтению
По способам ориентации на коммуниканта тексты делят на прерывно-фабульные и непрерывно-фабульные. Фабула – это лежащий в основе текста материал, сюжет – то, что из этого материала и как отражено в тексте. В непрерывно-фабульных текстах развитие темы не прерывается авторскими отступлениями и минимал ...

Обучение школьников методам страховки
Под страховкой следует понимать готовность преподавателя своевременно оказать помощь исполнителю упражнений в случае неудачного выполнения. Страховка имеет немаловажное психологическое значение, особенно при выполнении упражнений, связанных с риском. Варианты страховки используются в зависимости от ...

Организация работы над лексическими нормами на уроках русского языка в 5 и 6 классе основной общеобразовательной школы
Итак, в речи учащихся 5-6 классов часто встречаются нарушения лексических норм, поэтому нужна постоянная и систематическая работа с данным видом нормы на уроках русского языка, что поможет, с нашей точки зрения, избежать хотя бы самых распространенных речевых (лексических) ошибок. В ходе педагогиче ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru