Банк педагогических импровизаций

Страница 2

7. Как-то во время урока китайского языка в 1-м классе я почему-то постоянно называла Пашу Вадимом, именем другого ученика. Он отвечал: «Я не Вадим, а Паша». Наконец, в очередной раз обращаясь к мальчику, я назвала его Пашей и очень удивилась, услышав в ответ «Я не Паша, я Вадим». Я же поспешила оправдаться: «Прости меня, Паша, годы не те. Ты ведь знаешь: старость -- не радость». Мальчик в ответ добродушно улыбнулся.

8. Однажды на уроке китайского языка в 1-м классе у девочки пропали деньги, которые ей принес и при всех отдал старший брат. Она могла просто потерять их, но денежную купюру мог взять и кто-то из детей во время командной игры. Знать наверняка я не могла, поэтому сначала попросила Катю хорошенько поискать деньги среди своих вещей. Наступил конец урока, а пятьсот рублей так и не нашлись. Я понимала, что требованием к «преступнику сдаться» я не решу проблемы, а только настрою против себя ребят. Тогда я грустным, почти молящим голосом обратилась к ним с просьбой: «Дети, не уходите, пожалуйста. Очень нужна ваша помощь. Представляете, Катя потеряла денежку, которую ей принес брат, чтобы она покушала в столовой. Помогите найти ее, может, она где-нибудь в ваших вещах затерялась. Поищите, пожалуйста, ведь такое и с вами могло случиться». Через несколько минут один из мальчиков протянул Кате купюру. Где он ее взял, я не спрашивала, но деньги нашлись, и все остались довольны.

9. Узнав, что у моих первоклашек после урока КВН, я сказала им в начале урока:

- Ребята, я знаю, что у вас сегодня будет КВН. Верно?

В ответ на радостные комментарии ребят я продолжила:

- Уверена, что когда-нибудь вы и на китайском языке сможете что-нибудь интересное показать, будете соревноваться с учениками из других школ, которые тоже изучают китайский. А однажды порадуете своими знаниями и умениями китайских ребят. Как вам нравится такая идея? А что для этого нужно? Верно, обязательно учиться. Ну, так давайте скорее возьмемся за дело!

10. Как- то после тщетных попыток немного успокоить обладателя очень звонкого голоса, мешающего вести урок в 1-м классе я сказала ему: « Андрюша, у тебя очень звонкий, красивый голосок. Может, к следующему занятию ты разучишь и споешь нам песенку на китайском языке. У тебя получится». Мальчик был польщен таким предложением, но отказался от него и на некоторое время присмирел.

11. Во время проведения речевой зарядки на уроке китайского языка в 1-м классе для отработки речевого образца « А 好吗?» («Как у А дела?») и возможных вариантов ответа я спросила у одного из учеников « 你姐 姐 好吗?» («Как дела у твоей сестры?»), зная, что еще недавно она болела.

12. Однажды незадолго до урока мне позвонила учительница китайского языка другой подгруппы и попросила провести урок со всем классом, так как она плохо себя чувствовала. Времени на корректировку плана урока у меня, естественно, не было, поэтому пришлось быстро сориентироваться и вносить изменения по ходу урока. Во-первых, не было полного совпадения в ранее выполненных учениками упражнениях, поэтому чтобы не повторяться в одной из групп и в то же время пройти весь нужный материал, выровнять группы, я сама придумывала упражнения для отработки лексики. Во-вторых, некоторые запланированные мной игры и упражнения и их форма не были рассчитаны на большое количество учеников. Нужно было менять приемы работы. Например, вместо фронтальной работы с конструкцией « 这 是 什么 ?» я предложила детям игру в парах. Урок удался: лексику закрепили, и детям было интересно.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Пути развития памяти умственно отсталых школьников
Поиск путей развития памяти умственно отсталых школьников должен начинаться с уяснения особенностей нарушения памяти и мышления у этой категории школьников. Изучение закономерностей аномалий развития психики является необходимой задачей не только патопсихологии, но и дефектологии и детской психиатр ...

Психологические основы игры детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Детство неотделимо от игры. Чем больше детства в культуре, тем важнее игра для общества. Задолго до того, как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важнейших средств воспитания детей. Время, когда воспитание выделилось в особую общественную функци ...

Проблема личностной зрелости и самоактуализации в теории А. Маслоу
Можно сказать, что к середине XX века состояние психологии было таковым, что главной особенностью большинства ее направлений был предельный прагматизм, внимание исследователей было сосредоточено на механизмах адаптации, приспособления к той реальности, в которой живет человек. Теории принципиально ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru