Экспериментально-педагогическое исследование применения различных художественных техник на занятиях поизобразительному искусству

Статьи об образовании » Применение различных художественных техник на творческих занятиях с дошкольниками » Экспериментально-педагогическое исследование применения различных художественных техник на занятиях поизобразительному искусству

Страница 2

Отбор содержания занятий осуществлялся следующим образом: изучалась специальная литература, сборники творческих художественных заданий, отбирались методы и приемы, соответствующие тематике занятия, целям обучения, возрасту, особенностям детей. На констатирующем этапе выявлялись начальные навыки детей при работе с красками, водой, кисточками, карандашами и др., их изобразительные умения.

Затем начинался формирующий этап исследования.

В ходе работы преследовались следующие цели:

1. изучить степень сформированности художественных навыков у детей;

2. обучит детей новых художественным техникам;

3. проверить гипотезу исследования;

4. сделать вывод о правомерности и нужности использования различных художественных техник на творческих занятиях с дошкольниками.

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, который мы использовали для проведения нашего исследования, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.

Мы полагаем, что предоставленные виды техник помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью.

Художественное творчество – один из любимых видов детской деятельности.

Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.

Нетрадиционные материалы и средства изображения: пробки от пластиковых бутылок, от тюбиков крема, зубной пасты; листья деревьев, цветов, травы; ягель; целлофан; овощные штампы и печати; соломка; пористые губки любопытны детям как игра с неизвестным. Это и занимает их, и вовлекает в творческий процесс.

Нами были применены следующие варианты приемов нетрадиционного рисования:

«Узор из точек».

Необходимые материалы и инструменты:

Тонированный лист бумаги, косметические палочки (палочки с ватными тампонами), краски, кисти.

Порядок работы:

Очень часто при выполнении художественных работ возникает необходимость прорисовывать мелкие элементы круглой формы, что вызывает трудность в точности изображения. Еще сложнее повторить одинаковые изображения несколько раз. Выручат в данной ситуации косметические палочки. Обмакнув тампон в краску, можно штамповать одинаковые элементы узора. Если узор должен быть разноцветным, нужно для каждого цвета иметь свой тампон.

Технику работы с косметическими палочками можно использовать при изображении орнамента или декорировании предметов обихода. На цветную или тонированную бумагу наносим однотонный рисунок, затем даем ему высохнуть и ватными тампончиками штампуем узор, заранее обмакнув каждый в нужную краску.

В данной технике можно получить мозаичное изображение.

«Печатаем листьями на бумаге»

Необходимые материалы и инструменты:

Гуашь, акварель, кисть, карандаш, бумага, цветная тушь или чернила; кусочек поролона; а также: листья разных деревьев, цветов;

Порядок работы:

Соберем различные опавшие листья, намажем каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Бумага, на которой будем печатать, может быть, цветной. Прижмем лист закрашенной стороной к бумаге. Осторожно снимем его, взяв за черешок. Вновь намазав листок и приложив к бумаге, получим еще один отпечаток, и т.д. Если нижний кончик листа будем прикладывать к предыдущему отпечатку, то выйдет цветочек, нужно только дорисовать кисточкой стебелек. Симметричное прикладывание листа с одной и другой стороны, дорисованное тельце – и бабочка готова. Всмотревшись в отпечаток листа, можно увидеть в нем самом неожиданный образ и воплотить его на бумаге, дорисовав детали. А сочетание данного приема и техники «по сырому» дает простор фантазии при тонировании листа. Например, при рисовании луга, фоном будет трава. Берем лист, смачиваем его при помощи губки, затем вливаем краску нужных оттенков и тут же отпечатываем листья.

Эта техника исполнения хороша своим разнообразием приемов. Если лист смазать краской тоном выше чем фон, то отпечаток получится более выразительным. Прикладывание чистого листика, дает плавные, мягкие очертания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Характеристика детей с нарушенным слухом
Нарушения слуха в той или иной степени встречаются достаточно часто и у взрослых, и у детей разного возраста. Большинство из них носит временный характер, например, при воспалении среднего уха (отитах), простудах, образовании серных пробок, при аномальном строении наружного и среднего уха (отсутств ...

Основные подходы к изучению агрессии
В теории, объясняющей природу агрессии человека, существует несколько подходов. Все они отражают воззрения и эмпирический опыт конкретных исследователей и психологических школ разного времени, но ни один из них еще не признан универсальным и исчерпывающим. Объясняется это тем, что в современной нау ...

Классификация компьютерных средств обучения
ТСО объединяют два понятия: технические устройства (аппаратура) и дидактические средства обучения (носители информации), которые с помощью этих устройств воспроизводятся. В англоязычных источниках ТСО называют аудиовизуальными средствами, которые делятся на жесткие (hardware) и мягкие (software). К ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru