Экспериментально-педагогическое исследование применения различных художественных техник на занятиях поизобразительному искусству

Статьи об образовании » Применение различных художественных техник на творческих занятиях с дошкольниками » Экспериментально-педагогическое исследование применения различных художественных техник на занятиях поизобразительному искусству

Страница 3

«Печатаем штампами»

Очень интересно и удобно создавать орнаментальный узор с помощью штампа. В качестве штампа можно использовать как готовые предметы с определенной поверхностью, так и сделанные из подручного материала. Такими узорами можно украсить бумажные салфетки и скатерти, платочки и фартуки и т.д.

«Недолговечные штампы».

Необходимые материалы и инструменты:

Бумага для рисования, краски, ножик, овощи или фрукты: морковь, картофель, свекла, яблоко, редис, репу, сладкий перец.

Порядок работы:

Используем разрезанные вдоль или поперек фрукты, овощи. Ребенок может воспользоваться ложкой, карандашом, тупыми ножницами или пластмассовым ножом с зазубренным лезвием. Выпуклая часть штампика смазывается краской и оставляет отпечаток на бумаге.

Для декорирования открыток, упаковочной бумаги в качестве штампа очень хорошо использовать стручки перца. Забавно изогнутые линии среза придадут работе загадочность и неповторимость.

«Долговечные штампы»

Необходимые материалы и инструменты:

Клей ПВА, плотный картон, резина толстая, бутылочная пробка, бечевка, краска, бумага.

Порядок работы:

Проще всего изготовить штамп из пробки или ластика, вырезав на ровном срезе элемент узора.

Для оформления большого количества самодельных открыток или пригласительных билетов можно приспособить штамп из бечевки. На плотный картон наклеивается клеем ПВА бечевка в виде витиеватой рамочки. Это и есть штамп. Веревочка смазывается краской, аккуратно накладывается на заготовку и прижимается. На заготовке остается рисунок.

Из веревочки можно выкладывать инициалы, имена и рисовать, контурные изображения предметов – в зависимости от замысла.

«Разные разности»

Необходимые материалы и инструменты:

Бумага для рисования, кисти, краски, деревянная катушка от ниток, пуговицы, трубка от картона, консервная банка, скалка, апельсиновая корка (свежая), кукурузный початок, спица, карандаш или высохший фломастер.

Порядок работы:

Интересные отпечатки могут оставлять разные предметы. Чтобы найти их, нужно только внимательно посмотреть вокруг и немножко пофантазировать, представив себе, какие удивительные следы они могут оставить.

Так деревянная катушка от ниток оставит след, похожий на колесо, а обыкновенная пуговица- кружочек с двумя или четырьмя точечками.

Если катушку положить на палитру с нанесенной на нее краской и продеть в отверстие карандаш, то покатится катушка по чистому листу бумаги, оставляя две цветные дорожки.

А между ними можно составить орнамент с помощью штампов и трафаретов. В качестве штампов можно использовать свежую апельсиновую или лимонную корку, скрученную в виде спирали. Остается след, похожий на улитку.

Печатание валиком интересно и привлекает своей масштабностью, раз, два прокатил и лист затонирован, или готов узор. Вместо валика можно использовать кукурузный початок, трубку от картона, консервную банку или скалку. Следует наклеить сверху инструмента фигурки из картона или бечевки, а когда клей высохнет, нанести краску кисточкой. Ручки для валика из кукурузы можно сделать, проткнув ее спицей. Инструмент следует прокатить по поверхности листа, держа за ручку. И еще один вариант: можно обмотать скалку тесьмой смоченной в клее или клейстере, потом окрасить тесьму и начать печатную деятельность.

Также на формирующем этапе нашего исследования в старшей группе №6 было проведено занятие по изобразительному искусству «Какой бывает сказочная птица». Ведущий вид деятельности на занятии: аппликация.

Целью занятия являлось создание образа сказочной птицы силуэтно-плоскосным способом. Задачи:

Задачи:

1. Образовательная – Учить детей самостоятельно находить способы изображения для создания образа сказочной птицы, используя полученные ранее знания и умения на занятиях по аппликации (объемной, отрезной, обрывной, мозаики и т. д.).

2. Воспитательная – Средствами музыки и изобразительного искусства создавать у детей хорошее настроение, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, птицам, побуждать к помощи друг другу и живым существам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Деятельность центра раннего развития по развитию художественно-творческих способностей
Дополнительное образование выступает как мощное средство формирования творческого развития личности. Оно расширяет культурное пространство самореализации личности, стимулирует ее к творчеству. В сфере дополнительного образования на основе общности интересов взрослого и ребенка более интенсивно и це ...

Экспериментальное исследование процесса влияния дидактической игры на самостоятельную познавательную деятельность детей
Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе – это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10). Однако при обучении математике по учебникам ...

Воспитательная работа классного руководителя
Классный руководитель – учитель, организующий учебно – воспитательную работу в порученном ему классе. Институт классного руководства сложился очень давно, практически вместе с возникновением учебных заведений. В России до 1917 года эти педагоги назывались классными наставниками, классными дамами. И ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru