Экспериментально-педагогическое исследование применения различных художественных техник на занятиях поизобразительному искусству

Статьи об образовании » Применение различных художественных техник на творческих занятиях с дошкольниками » Экспериментально-педагогическое исследование применения различных художественных техник на занятиях поизобразительному искусству

Страница 4

3. Развивающая – Развивать воображение, образное мышление, эстетическое отношение к окружающему миру, чувство цвета, эстетическое восприятие.

Перед проведением занятия была проделана необходимая предварительная работа: наблюдение птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображениями сказочных птиц, чтение сказок, просмотр сказочных видеофильмов, беседы о сказочных персонажах.

В ходе занятия применялись следующие методические приемы: детям было предложено представить сказочную птицу и подумать, чем, она может отличаться от обыкновенной; напоминалось, что перья птицы ритмично и очень красиво располагают на спине и крыльях, что изобразить их можно с помощью разных видов аппликации; воспитатель предлагал самостоятельно придумать и создать свой образ сказочной птицы.

Для работы требовались следующие материалы: иллюстрации и детские работы сказочных птиц, рисунок А2 сказочного сада и замка, заготовки птиц, вырезанные из цветного картона, для слабых детей заготовки для украшения птиц в конвертах, ножницы, клей – карандаш, цветная бумага, блестки, фольга, графитный карандаш.

В качестве музыкального сопровождения были выбраны произведения Сен-Санса «Лебедь», П.И. Чайковского «Лебединое озеро».

Ход занятия:

Вначале занятия проводится организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня на улице и пасмурно и сыро. А в нашем зале тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

Далее в ходе занятия присутствовала эвристическая беседа.

Воспитатель: Когда я шла к вам на занятие, я слышала, что уже поют птицы. А почему раньше их не было слышно?

Дети: Они улетали зимовать в жаркие страны.

Воспитатель: А каких птиц вы знаете?

Дети: Домашние и дикие; снегири, синицы, воробьи, голуби, соколы, орлы, дятлы и мн. др.

Воспитатель: Правильно. Скажите, чем похожи птицы друг на друга?

Дети: У них есть клюв, лапки, крылья, туловище, головка, перья.

Воспитатель: А чем же отличаются они друг от друга?

Дети: Цветом, размером, формами, оперением.

Воспитатель: У нас есть возможность отправиться в путешествие за тридевять земель в Тридесятое Королевство, в волшебный сад (рисунок волшебного сада), там мы сможем увидеть сказочных птиц. Хотите?

Дети: Да, хотим!

Следующий этап: творческая поисково-экспериментальная работа.

Воспитатель: Скажите, а чем же отличается сказочная птица от тех, которые живут рядом с нами?

Дети: Она непохожа на обычных птиц.

Воспитатель: Давайте сядем на ковер, закроем глаза (звучит музыка «Лебедь» или «Лебединое озеро») и представим себе сказочную птицу. Представили?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда опишите ее словами.

Дети по-разному описывают сказочных птиц в зависимости от воображения, к некоторых птицы имеют очень длинный хвост, кто-то придумывает им хохолок, кто-то даже шпоры на ногах, как у петуха; птицы в описании детей самых разных цветов, но это всегда яркие, радостные краски.

Воспитатель: Удивительный и красивый образ у вас получился. Посмотрите, пожалуйста, на сказочный сад, какие красивы птицы живут в нем. Но есть здесь место, которое они облетают стороной. Давайте, каждый из вас, превратиться в маленького волшебника и с помощью ножниц, клея, цветной бумаги, блесток и фольги создаст образ своей сказочной птицы и мы поселим их сюда, чтобы весь лес был заполнен сказочными птицами. Но сначала, мы с вами немножко разомнемся, потому что вы уже устали сидеть и нужно чуть-чуть подвигаться.

Физминутка: «Ну-ка, птички, полетели».

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Педагогические возможности развивающей предметно-пространственной среды в формировании творческой активности у детей дошкольного возраста
дошкольный дизайн комната игровой Окружающая ребенка среда должна обеспечивать ему физическое, умственное, эстетическое, нравственное, т.е. разностороннее развитие и воспитание. Понятие «окружающая среда» выступает в широком и узком смысле. В широком смысле – это тот социальный мир, в который прихо ...

Задачи занимательного характера
В привитии детям интереса к урокам математики большую роль играют задачи занимательного характера. Такие задачи, как показывает практика, вносят в урок оживление, повышают интерес к знаниям, развивают воображение и память детей. Дети решают задачи такого вида с большим удовольствием. 1) Зайцы по ле ...

Педагогическое мастерство преподавателя среднего специального учебного заведения
Подготовка конкурентоспособного и востребованного на рынке труда специалиста требует большого педагогического мастерства. Классики отечественной педагогики считали проблему формирования педагогического мастерства одной из важнейших в обучении будущих преподавателей. Педагогическое мастерство — это ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru