Экспериментально-педагогическое исследование применения различных художественных техник на занятиях поизобразительному искусству

Статьи об образовании » Применение различных художественных техник на творческих занятиях с дошкольниками » Экспериментально-педагогическое исследование применения различных художественных техник на занятиях поизобразительному искусству

Страница 4

3. Развивающая – Развивать воображение, образное мышление, эстетическое отношение к окружающему миру, чувство цвета, эстетическое восприятие.

Перед проведением занятия была проделана необходимая предварительная работа: наблюдение птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображениями сказочных птиц, чтение сказок, просмотр сказочных видеофильмов, беседы о сказочных персонажах.

В ходе занятия применялись следующие методические приемы: детям было предложено представить сказочную птицу и подумать, чем, она может отличаться от обыкновенной; напоминалось, что перья птицы ритмично и очень красиво располагают на спине и крыльях, что изобразить их можно с помощью разных видов аппликации; воспитатель предлагал самостоятельно придумать и создать свой образ сказочной птицы.

Для работы требовались следующие материалы: иллюстрации и детские работы сказочных птиц, рисунок А2 сказочного сада и замка, заготовки птиц, вырезанные из цветного картона, для слабых детей заготовки для украшения птиц в конвертах, ножницы, клей – карандаш, цветная бумага, блестки, фольга, графитный карандаш.

В качестве музыкального сопровождения были выбраны произведения Сен-Санса «Лебедь», П.И. Чайковского «Лебединое озеро».

Ход занятия:

Вначале занятия проводится организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня на улице и пасмурно и сыро. А в нашем зале тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

Далее в ходе занятия присутствовала эвристическая беседа.

Воспитатель: Когда я шла к вам на занятие, я слышала, что уже поют птицы. А почему раньше их не было слышно?

Дети: Они улетали зимовать в жаркие страны.

Воспитатель: А каких птиц вы знаете?

Дети: Домашние и дикие; снегири, синицы, воробьи, голуби, соколы, орлы, дятлы и мн. др.

Воспитатель: Правильно. Скажите, чем похожи птицы друг на друга?

Дети: У них есть клюв, лапки, крылья, туловище, головка, перья.

Воспитатель: А чем же отличаются они друг от друга?

Дети: Цветом, размером, формами, оперением.

Воспитатель: У нас есть возможность отправиться в путешествие за тридевять земель в Тридесятое Королевство, в волшебный сад (рисунок волшебного сада), там мы сможем увидеть сказочных птиц. Хотите?

Дети: Да, хотим!

Следующий этап: творческая поисково-экспериментальная работа.

Воспитатель: Скажите, а чем же отличается сказочная птица от тех, которые живут рядом с нами?

Дети: Она непохожа на обычных птиц.

Воспитатель: Давайте сядем на ковер, закроем глаза (звучит музыка «Лебедь» или «Лебединое озеро») и представим себе сказочную птицу. Представили?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда опишите ее словами.

Дети по-разному описывают сказочных птиц в зависимости от воображения, к некоторых птицы имеют очень длинный хвост, кто-то придумывает им хохолок, кто-то даже шпоры на ногах, как у петуха; птицы в описании детей самых разных цветов, но это всегда яркие, радостные краски.

Воспитатель: Удивительный и красивый образ у вас получился. Посмотрите, пожалуйста, на сказочный сад, какие красивы птицы живут в нем. Но есть здесь место, которое они облетают стороной. Давайте, каждый из вас, превратиться в маленького волшебника и с помощью ножниц, клея, цветной бумаги, блесток и фольги создаст образ своей сказочной птицы и мы поселим их сюда, чтобы весь лес был заполнен сказочными птицами. Но сначала, мы с вами немножко разомнемся, потому что вы уже устали сидеть и нужно чуть-чуть подвигаться.

Физминутка: «Ну-ка, птички, полетели».

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Плюсы и минусы школьной формы
Плюсы и минусы школьной формы: Детские психологи считают, что мода на строгие костюмы имеет свои положительные и отрицательные стороны. Форма - это знак твоей принадлежности к группе, определенному социальному статусу; В этом смысле форма помогает создавать корпоративную культуру. Отсутствие формы ...

Особенности психологических познавательных процессов младшего школьника
Основной особенностью младших школьников является слабость произвольного внимания, поэтому требуется близкая мотивация. Ребенок может долго сосредотачиваться на неинтересной или трудной работе ради результата, который ожидается в будущем. Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непрои ...

Содержание теоретической готовности учителя
Содержание теоретической готовности учителя нередко понимается лишь как определенная совокупность психолого-педагогических и специальных знаний. Но формирование знаний, как же отмечалось, не самоцель. Знания, лежащие в структуре опыта учителя мертвым грузом, не будучи к тому же сведенными в систему ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru