Коммуникативный подход в процессе обучения иностранным языкам

Страница 12

Покажем на примерах, как можно сделать проблемной традиционную тему "My Family" на разных возрастных этапах и разных стадиях овладения иностранным языком: "My Family: Alike or Different?", "Can You Guess My Parents' Professions?", "Is It a Typical English/ American Family?", "What Are Families Like in Different Countries?", "How Many Children Should There Be in a Family?", "Like Father, Like Son", "Brothers and Sisters in the Family", "Can an Unmarried Person Be Happy?", "Meet a Single-Parent Family", "Are Old People Happy in Families?", "Can a Person Be Lonely in a Family?", "Is Divorce an Evil or a Virtue?", "Generation Gap in the Families", "Will the Family Survive in Society?".

Слабым местом пока еще остается оценочная реакция ученика, нередко ограниченная фразой "I like the text". Между тем "reader's response", т. е. реакция на прочитанный текст, прослушанную музыку или просмотренный фильм, является важным показателем готовности ученика к естественному общению на иностранном языке. Такого рода коммуникативные ситуации также «взяты из жизни» и, кстати, более типичны для общения школьника, чем «посещение ресторана». Этим и другим ситуациям общения уделяется внимание в методической литературе (W. Littlewood).

Принципиальное положение 3.4. Аутентичное коммуникативно-ориентированное обучение иностранным языкам осуществляется с применением организованного ролевого общения.

На уроке иностранного языка используется организованное ролевое общение. Оно позволяет формировать у обучаемых коммуникативные умения в некотором количестве специально отобранных «жизненных» ситуаций.

Ролевое общение реализуется в ролевой игре — виде учебного общения, который организуется в соответствии с разработанным сюжетом, распределенными ролями и межролевыми отношениями.

Наиболее простой является ролевая игра, для участия в которой школьники получают необходимые реплики. Их задача заключается в том, чтобы, внимательно слушая друг друга, объединить данные реплики в контекст ролевого общения.

Более сложной является ролевая игра, в которой участники получают общее описание сюжета и описания своих ролей. Проблема заключается в том, что особенности ролевого поведения известны только самому исполнителю. Остальным участникам важно догадаться, какой линии поведения следует их партнер, и принять соответствующее решение о собственной реакции.

Наиболее сложными являются свободная и длительная ролевые игры, открывающие простор для инициативы и творчества.

Творческое ролевое общение требует развитых социальных умений. Поэтому ролевые игры на уроках иностранного языка нередко включают элементы социального тренинга (упражнений в общении). Приведем примеры подобных заданий:

line-up (учащиеся стараются как можно быстрее выстроиться в ряд в соответствии с предложенным признаком);

rounds (участники «круга» произносят каждый свое слово таким образом, чтобы образуемое предложение звучало так плавно, как если бы его произносил один человек);

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14


Прочие статьи:

Основные требования к проектированию игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения
К проектированию и оформлению интерьеров, предназначенных для детей, в том числе и дошкольников, предъявляются особенно строги требования со стороны психологов, педагогов и т.д. Рассмотрим некоторые из них. Прежде всего, вся мебель и игрушки в игровой комнате должны быть выполнены из экологически ч ...

Состояние грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Проанализировав научно-педагогическую литературу по проблеме развития грамматического строя речи, мы поставили целью эксперимента– выявить особенности нарушения грамматического строя речи, а в частности словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием ре ...

Классификация основных направлений профориентационной работы
Ключевыми для определения содержания профориентационной работы являются ее цели. В качестве идеальной цели профориентационной работы Пряжников выделяет активизацию субъекта самоопределения. Однако существуют и другие цели. В соответствии с ними выделяются концептуальные уровни помощи человеку в про ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru