Коммуникативный подход в процессе обучения иностранным языкам

Страница 10

belief/opinion gap (у обучаемых имеются разные убеждения, а нужно выработать единое мнение);

reasoning gap (у школьников имеются разные доказательства, которые важно собрать вместе и сопоставить).

Примером задания типа "information gap" является коммуникативная игра "Treasure Island" («Остров сокровищ»). Два участника общения («искатели клада») имеют контурные карты с изображением «необитаемого острова». Информация на карте одного участника отсутствует на карте другого. Участники, задавая друг другу вопросы, пытаются об- наружить все подстерегающие их «опас-ности» и выкладывают на пустые квад-" раты своих карт соответствующие обозначения опасности. В итоге единственный квадрат на контурных картах обоих " участников остается пустым. Это и есть " место, где спрятан «клад». Работа проводится в парах, и побеждает пара участников, первая нашедшая «клад».

Принципиальное положение 3.3. Аутентичное коммуникативно-ориентированное обучение иностранным языкам осуществляется с применением проблемных речемыслительных заданий.

Проблемные речемыслительные задания могут быть основаны на следующем:

· на последовательности действий (sequencing);

· на причинно-следственном рассуждении (cause-and-consequence reasoning);

· на критическом мышлении (critical thinking);

· на предположении (hypothesis);

· на догадке (guessing);

· на классификации (classification);

· на нахождении сходств и различий (comparison and contrast);

· на ранжировании по порядку (rating);

· на открытии (discovery);

· на интерпретации (interpretation);

· на умозаключении (inferencing);

· на суждении (judgement);

· на исключении лишнего (odd-one-out).

Некоторые из названных приемов обучения получили достаточное распространение, например выстраивание последовательности рассказа из его фрагментов, распределенных на карточках между учащимися. Нередко учителя применяют на уроках приемы догадки о том, где спрятан предмет или что задумано ведущим. Используется ранжирование, т. е. расположение предметов или понятий по принципу их важности или полезности для учащихся. Эта работа может проходить в малых группах, вызывая дискуссии. Учителя организуют на уроках выявление сходств и различий в понятиях, изображениях и текстах, исключение лишнего предмета, мысли, текста.

Задание, требующее от учащихся открытия, может проходить в игровой форме. Одно из подобных заданий заключается в том, чтобы найти «преступника» и раскрыть обстоятельства «преступления». Для этой игры требуется 20 карточек с разными именами и обстоятельствами преступления. Данные карточки повторяются на больших картах. Карточки раздаются «свидетелям» (witnesses), а большие карты раздаются «следователям» (investigators). Из 20 маленьких карточек одна удаляется и откладывается в сторону. Это и есть имя «преступника» и обстоятельства «преступления». «Следователи» смотрят на свои карты и задают вопросы типа "Is his name Steve?", "Did he steal the money from the bank?". Если на маленьких карточках «свидетелей» есть это имя и обстоятельства, они отвечают: "No, his name is not Steve and he did not steal the money from the bank." «Следователи» должны как можно скорее догадаться, какая карточка отложена в сторону, назвать имя «преступника» и обстоятельства «преступления».

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Прочие статьи:

Экспериментальное исследование процесса влияния дидактической игры на самостоятельную познавательную деятельность детей
Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе – это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10). Однако при обучении математике по учебникам ...

Социальное партнерство ДОУ и других общественных институтов социума
· в сфере образования развитие образования как открытой системы, гибко реагирующей на меняющиеся социально-экономические реалии и соответствующие им индивидуальные и групповые образовательные потребности; поддержание и улучшение качества образования на основе создания единого механизма обеспечения ...

Развитие метроритмического чувства
Для развития чувства метра (равного биения сильных и слабых долей) можно использовать всякое равномерное движение: хождение под песню, под инструментальную музыку, подражательные движения, которые ребенок делает во время игры. Выбрав известную детскую песню, которую ученики поют хором, я ставлю дет ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru