Изобразительная наглядность, как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции и стимулирование речемыслительной активности учащихся

Статьи об образовании » Использование изобразительной наглядности на уроках испанского языка » Изобразительная наглядность, как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции и стимулирование речемыслительной активности учащихся

Страница 1

Как известно, коммуникативная компетенция – это сложное комплексное понятие, включающее в себя языковые навыки, речевые умения, социокультурные знания и навыки. В процессе изучения иностранного языка все они формируются в комплексе, их трудно разорвать, отделить друг от друга, тем не менее одно и то же задание при незначительном смещении акцента может обеспечивать отработку то одного, то другого навыка или умения. Не случайно одним из основных методических принципов преподавания ИЯ является принцип дифференциации и интеграции.

Изобразительная наглядность может успешно применяться для формирования и развития языковой, речевой и социокультурной составляющих коммуникативной компетенции.

Рассмотрим приемы работы с различными типами наглядности с учетом формирования и развития всех указанных составляющих коммуникативной компетенции.

Основная цель:

создание положительной мотивации к изучению испанского языка, закрепление и расширение запасов лексики, закрепление грамматических единиц, развитие речевых навыков с использованием изобразительной наглядности.

Задачи урока:

закрепить лексику по теме «Mi casa»,

отработка новых слов и структур на уровне предложения.

Активная лексика:

1. Las partes de casa: suelo, pared, techo, pasillo, ventana, puerta, terraza;

2. Tipos de habitaciones: el dormitorio, la cocina, el salon, el cuarto de baño, el despacho;

3. Los muebles: el sofa, la silla, el sillon, la mesa, la alfombra, el lavabo, la ducha, estanteria, la cama, el fregadero, el frigorifico, la lavadora, el armarioel espejo, la bañera;

4. Los colores: blanco, azul, negro, amarillo, rojo, verde, gris, marron;

5. Los adjetivos: grande, pequeño, sucio, limpio, bonito.

Активная грамматика: la forma verbal «hay».

Оснащение урока:

изображения из тематической папки «La casa»

Начало урока:

1.

Учитель и ученики приветствуют друг друга.

2. Учитель задает тему для беседы: «У каждого из нас есть дом, в котором мы живем, в нем сколько-то комнат, есть мебель и т.д. Все мы разные и дома у нас разные, так давайте сегодня поговорим о них, о наших домах».

Ход урока:

1. Учитель раздает ученикам карточки, где нарисованы предметы мебели. На доске записаны слова. Под картинкой каждого предмета написано его название, но некоторые буквы пропущены. Учитель просит заполнить данные пропуски. Упражнение выполняется совместно с учителем, учитель показывает одну из карточек и называет ее, дети отыскивают ее правильное написание на доске и записывают под картинкой. Данное упражнения служит для введения новых лексических единиц, мотивирует на активное восприятие нового материала.

2. Затем учитель вешает на доску плакат с изображение дома (рис №!!!) и спрашивает, где находятся обычно в доме изученные из первого задания предметы. После правильного названия детьми на русском языке части дома, в котором находятся перечисленные предметы, учитель записывает на доске испанский вариант.

3. Теперь учитель показывает по очереди таблички, а учащиеся отгадывают название предмета, изображенного на картинке. Данное задание подходит для тренировки памяти, отработки новых слов.

4. Учитель прикрепляет на доску с помощью магнитов 4–6 карточек с изображением предметов, потом учитель произносит несколько слов и просит назвать лишнюю карточку, которая не была названа. Данное упражнение используется для развития памяти, внимания и для контроля понимания слов со слуха.

5. Учитель: «Ребята, а как сказать, что у нас что-то где-то находится?? например в спальне находится стол?» (Дети молчат) – Для этого мы будем использовать глагольную форму «hay»». Затем учитель делит класс на три группы и раздает каждой группе по изображению («la cocina», «el salon»,» el dormitorio») на доске написаны варианты того, как должно начинаться предложение. Каждый учащийся в группе должен по очереди назвать что есть на картинке группы. Например:

En el salon HAY _.

En el dormitorio HAY _.

En la cocina HAY _.

Данное задание отлично подходит для закрепление и отработки новых слов и структур на уровне предложения.

6. Учащимся раздаются чистые листки и карандаши, и предлагается нарисовать свою комнату, и, опираясь на свой рисунок, написать, 5 предметов, которые в ней есть и 5 предметов, которых нет. Данное задание направлено на развитие речевых навыков. Учащиеся использую изученную лексику и грамматические конструкции. (Данное задание так же может являться домашним заданием.)

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Эксперимент как метод экологического образования дошкольников
В обучении наряду с установлением объема содержания учебного предмета и отбором материала для занятий громадное значение имеют методы преподавания. Методы, выбранные соответственно содержанию и возрасту учащихся, обеспечивают высокое качество знаний. Такие методы способствуют развитию понятий и уме ...

Проблемные вопросы изучения оптической дисграфии
Нарушения письма у детей связывают с воздействием целого комплекса различных экзогенных и эндогенных вредностей пренатального, натального и раннего постнатального периодов, а также с наследственной предрасположенностью (Д.Н.Исаев, К.Ф.Ефремов, С.М.Лукшанская, И.Н.Садовникова, А.Н.Корнев и др.). В п ...

Социальное партнерство ДОУ и других общественных институтов социума
· в сфере образования развитие образования как открытой системы, гибко реагирующей на меняющиеся социально-экономические реалии и соответствующие им индивидуальные и групповые образовательные потребности; поддержание и улучшение качества образования на основе создания единого механизма обеспечения ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru