Невербальные компоненты агрессивных высказываний

Статьи об образовании » Вербальная агрессия в школьной речевой среде » Невербальные компоненты агрессивных высказываний

Страница 4

Если имеет место скрытая или защитная вербальная агрессия, то говорящий часто отводит взгляд, опуская глаза, фиксируя его на каком-то произвольно выбранном объекте или постоянно разглядывая окружающие предметы, старается не встречаться глазами с собеседником (или "жертвой" - если это разные люди). Примеры - ситуации VII (взгляд ученика, препирающегося с учителем по поводу фальшивых карточек); XI (взгляд девочки, подвергшейся словесным нападкам одноклассника); XIII (взгляд мальчика, вызванного к доске ко всеобщему неудовольствию класса).

Наиболее доступными в плане непосредственного наблюдения и фиксации из всего комплекса невербальных компонентов агрессивных высказываний являются фонационные особенности речи.

Прежде всего, обращает на себя внимание изменение силы голоса в речевой ситуации, отмеченной проявлениями вербальной агрессии. Обычно сила голоса возрастает, но иногда сильное эмоциональное возбуждение может, напротив, проявляться в уменьшении силы голоса. Например, можно говорить шипящим от ярости голосом (неосознанное изменение силы голоса) или угрожающе шептать для устрашения адресата (целенаправленное изменение силы голоса).

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Пути активизации познавательной активности дошкольников
Познавательная активность – это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира. В качестве факторов, влияющих на формирование познавательной активности ребенка, авторы, исследовавшие эту проблему, выделяют: - общение (Д.Б.Годовикова, Т.М.Землянухина, М.И. Лисина, Т.А.Се ...

Развитие старшего дошкольника как субъекта творческой деятельности
Н.А.Ветлугина в своих исследованиях всесторонне проанализировала возможности детей в выполнении творческих заданий, истоки детского творчества, пути его развития, обосновала идею взаимосвязи, взаимозависимости обучения и творчества детей, теоретически и экспериментально доказав в своих работах, что ...

Интерес к физической культуре как фактор повышения активности учащихся на уроке физической культуры
Интерес – это осознанное избирательное положительное отношение к чему-либо, побуждающее человека проявлять активность для познания интересующего его объекта. Интерес характеризуется широтой, глубиной, устойчивостью, мотивированностью, действительностью. Интересы учащихся к уроку физической культуры ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru