Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Страница 2

Критерии уровней развития артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста

Таблица №7

Уровни

Критерии уровней (балл)

Экспериментальная группа (%)

Контрольная группа (%)

Высокий

3,5 – 4 балла

50%

62,5%

Средний

2,5 – 3,4 балла

50%

37,5%

Низкий

2,4 – 0 балла

0%

0%

Рис.4.

Рис.5.

Данные диаграммы показывают, что у детей экспериментальной группы высокий уровень развития артикуляционной моторики повысился с25% до 50%, а низкий уровень снизился до 0%. Показатели в контрольной группе так же повысились: высокий уровень был у 50% детей, а стал у 62,5%, низкий уровень был у 12,5% детей, а в конце года снизился до 0%.

Сравнительная гистограмма развития сложно-координированной артикуляционной моторики у детей контрольной и экспериментальной группы на констатирующем и контрольном эксперименте эксперимента

Экспериментальная Контрольная

Группы

У детей экспериментальной группы среднеарифметическое составляло 3,1 балла, а в конце эксперимента балл повысился до 3,45 т.е на 0,35 балла, что соответствует среднему уровню развития речевой моторики. У детей контрольной группы среднеарифметическое составляло 3,4 балла, к концу эксперимента стало составлять 3,6 балла, т.е. повысилось на 0,2 балла, что соответствует высокому уровню развития сложно-координированных артикуляционных движений.

Сравнительная гистограмма наглядно демонстрирует результаты проведенного эксперимента и показывает, что уровень развития артикуляционной моторики в экспериментальной группе вырос на 0,35 балла, а в контрольной группе на 0,2.

Констатирующий эксперимент, который проходил в январе 2010 года показал, что уровень развития речевой моторики у детей контрольной и экспериментальной группы находится на среднем уровне и требует специального коррекционного воздействия.

На этапе формирующего эксперимента мы реализовали комплекс мероприятий, направленный на развитие артикуляционной моторики, который учитывал традиционный подход к данной работе и интересы детей данного возраста, практически внедряли в работу авторские, разработанные нами методические и дидактические пособия, которые существенно повышали эффективность работы.

Контрольный эксперимент проходил в конце апреля 2010 года в виде, диагностических проб при использовании словесных инструкций, образца, показа.

Наблюдения за артикуляционной моторикой детей в ходе контрольного эксперимента показали, что у детей экспериментальной группы подвижность, выносливость, точность движений активных мышц артикуляции значительно возрос. Кроме того, предъявляемый комплекс упражнений вызвал интерес детей к данной работе и сделал многочисленные повторения не однообразными и скучными, а увлекательными и разнообразными.

Обработав полученные результаты эксперимента, мы увидели, что у детей экспериментальной группы высокий уровень развития артикуляционной моторики повысился с 25% до 50%, а низкий уровень снизился с 25% до 0%.

В I главе настоящей учебно-исследовательской работы мы уточнили основные понятия исследования «речь», «артикуляция», «артикуляционный комплекс».

Рассмотрели методы логопедического воздействия, направленные на развитие артикуляционной моторики у дошкольников. Определили цели, методику и возможности артикуляционной гимнастики в развитии иннервации мышц речевого аппарата у детей старшего дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Общая характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – 7-11 лет. Ведущая деятельность в этом возрасте – учение. Новообразованиями возраста являются произвольность психических явлений, внутренний план действия, рефлексия. «Младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешно ...

Подготовка и проведения нетрадиционных уроков человек и мир
Подготовка любой нетрадиционной формы урока требует от педагога больших затрат сил и времени, поскольку он выступает в роли организатора. Поэтому прежде чем браться за подобную работу следует взвесить собственные силы и оценить возможности. Роль такого урока невозможно переоценить. При этом использ ...

Критерии эффективности и показатели успешности воспитательной деятельности педагога
Определение критериев эффективности воспитательной деятельности педагогов — сложная задача, ибо в педагогике, как в любой гуманитарной дисциплине, трудно применить жесткие критерии. Педагог скорее чувствует, чем точно знает, что получилось и что не получилось в его работе. К сожалению, до сих пор и ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru