Организация и методика выполнения проектов в образовательном процессе начальной школы

Статьи об образовании » Методические условия реализации метода проектов при обучении русскому языку в 4 классе » Организация и методика выполнения проектов в образовательном процессе начальной школы

Страница 2

Приступая к работе над проектами, важно ознакомиться с типологией проектов. Это важно для того, чтобы учитель, разрабатывая проект вместе с учениками, подбирая необходимые материалы, мог четко осознавать его особенности и соответственно планировать работу.

Проекты можно классифицировать по следующим показателям:

1) По доминирующей деятельности учащихся:

Практико-ориентированные проекты (Нацелены на социальные интересы участников проекта или его заказчика. Цель проекта заранее определена, а сам проект может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города)

Исследовательские проекты (По структуре напоминают научное исследование. Включают обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей проверкой, обсуждение полученных результатов)

Информационные проекты (Направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью ее обобщения и представления широкой аудитории. Итогом такого проекта может быть публикация в СМИ, в Интернете, создание информационной среды класса и школы)

Творческие проекты (Предполагают максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Альманахи, театрализация, спортивные игры, произведения изобразительного искусства, видеофильмы и др.)

Ролевые проекты (Предполагают максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Результат такого проекта остается открытым до самого его окончания )

2) По предметному содержанию:

Монопроекты (Проводятся в рамках одного предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. Учитель-предметник - руководитель, учитель другой дисциплины - консультант. Такие проекты могут быть литературно-творческими, естественно-научными, экологическими, языковыми, культуроведческими, спортивными, проводиться в рамках классно-урочной деятельности)

Межпредметные проекты (Выполняются во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания)

3) По продолжительности:

Мини проекты (Могут укладываться в один урок или менее. Наиболее продуктивны на уроках иностранного языка)

Краткосрочные проекты (Требуют 4-6 уроков. Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по подбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома)

Недельные проекты (Выполняются в группах в ходе проектной недели. Выполнение занимает 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя. Возможно сочетание классных форм работы с внеклассными )

Годичные проекты (Выполняются как в группах, так и индивидуально. Ученические научные общества. Весь годичный проект выполняется во внеурочное время)

4) По количеству участников:

Личностные (Между двумя партнерами, находящимися в разных школах регионах, странах.)

Парные (Между парами участников.)

Групповые (Между группами участников.)

Существуют универсальные проекты, которые можно включать в работу практически над любой темой. Их можно подразделить на изготовление изделий и представления. Могут быть комбинированные проекты – это представления с использованием предварительно изготовленных изделий (показ моделей одежды, кукольный спектакль и т.д.)

Разумеется, в практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются и признаки исследовательских проектов и творческих, например, одновременно практико-ориентированные и исследовательские.

Проектирование по самой своей природе связано с поисковой деятельностью, с решением возникшей проблемы - следовательно, проект в учебном процессе можно рассматривать как частный случай проблемного обучения.

«Ядром» проектной деятельности является именно стадия мысленного решения поставленной задачи, а всего в целостном процессе выполнения учебного проекта можно условно выделить три этапа:

исследовательский (выбор темы, сбор сведений, выбор проектов);

исполнительский (реализация проектов);

итоговый (презентации).

Организация каждого из этих этапов проектной деятельности школьников должна соответствовать его дидактической сущности.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Использование занимательного математического материала в непосредственно-образовательной деятельности с детьми
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется на основе учета возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать ...

Положение детей – социальных сирот в современной России
В современных условиях количество детей, оставшихся без попечения родителей, возрастает с каждым годом. Сиротство – проблема, которая крайне остро стоит перед нашим обществом. Наиболее трагичен то факт, что стремительно растет количество брошенных новорожденных младенцев, которые наиболее чувствите ...

Определение понятий одаренность, одаренный ребенок
Научный смысл работы по выявлению одаренных и талантливых состоит в том, что она позволяет раскрыть на самой представительной выборке природу и психологический механизм творчества, обеспечить возможности использования законов творчества для совершенствования содержания и методов обучения всех детей ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru