Организация и методика выполнения проектов в образовательном процессе начальной школы

Статьи об образовании » Методические условия реализации метода проектов при обучении русскому языку в 4 классе » Организация и методика выполнения проектов в образовательном процессе начальной школы

Страница 4

Учебные проекты могут проходить и процедуру защиты, однако она не должна быть формальной. Совершенно необязательно превращать защиту проектов в праздничное мероприятие. Если проектная деятельность осуществляется в учебном процессе систематически, то и защита проектов будет частью дидактической системы, будет проходить в деловой форме.

Образовательная ценность презентаций состоит в том, что авторы проектов учатся аргументировано формулировать и отстаивать свои проектные замыслы, гипотезы, идеи. В это же время остальные школьники учатся быть внимательными зрителями и вдумчивыми оппонентами. Таким образом, защита проекта составляет важную часть целостной проектной деятельности, является продолжением общего анализа проектного задания. В процессе защиты проекта совершенствуются мышление и речь школьников. Создается ситуация, благоприятная для формирования коммуникативных навыков: ученики высказывают друг другу свое мнение, а учитель особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других.

Все другие этапы (экономическое обоснование, «мини-маркетинговые» исследования, информационная поддержка, самопрезентация и пр.) находятся уже за рамками собственно проекта. Это положение весьма важно учитывать для правильной организации проектной деятельности школьников, поскольку отделение в ней существенного от несущественного составляет пока главную трудность в методическом и практическом плане.

Проектная деятельность младших школьников в учебно-воспитательном процессе должна осуществляться в соответствии с требованиями:

Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Таким образом, охарактеризовав основные этапы проектной деятельности младших школьников и уточнив требования к организации проектирования, мы убедились, что метод проектов связывает две очень важные стороны процесса познания: с одной стороны он является методом обучения, с другой – средством практического применения усвоенных знаний и умений. Проектная деятельность является связующим звеном между теорией и практикой в учебно-воспитательном процессе начальной школы.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Изучение свойств действий над числами
Урок 8 Тема урока: Свойства действий над числами Цели урока: а) образовательная: повторить основные свойства сложения и умножения чисел; научить применять эти свойства при вычислениях наиболее рациональным способом; повторять и закреплять правила сложения, вычитания, умножения и деления рациональны ...

Состояние проблемы развития речевой моторики у детей шестого года жизни в теории и практике педагогики
Полноценное развитие речи является необходимым условием гармоничного развития личности. Речь – это деятельность, которая осуществляется при согласованном функционировании головного мозга и других отделов нервной системы. В осуществлении речевой функции принимают участие слуховой, зрительный, двигат ...

Общая характеристика базовых понятий темы исследования
В процессе изучения темы нашей выпускной квалификационной работы мы выделили ее наиболее существенные базовые понятия. Наиболее общие и существенные понятия науки о детском движении (социокинетики) – это организация, детская организация, детское объединение, детское общественное объединение, детско ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru