Руководство и организация классного коллектива

Статьи об образовании » Руководство и организация классного коллектива

Страница 3

Во внеурочное время, практически, все ученики занимаются спортом: девочки ходят на танцы и гимнастику, а мальчики на футбольную секцию в соседней школе.

4. Анализ конкретных примеров влияния коллективов на личность школьника и личности на коллектив.

Из моей педагогической практики могу привести пример одновременного влияния личности на коллектив и коллектива на личность. В одном из моих 10 классов появился новый ученик. Хорошего первого впечатления он на меня не произвел. Обстановка в классе до его появления была достаточно стабильная и благоприятная: ученики были дружные, регулярно ходили на уроки, практически все выполняли домашнее задание. С появлением нового мальчика я начал замечать деление класса на отдельные группы, через некоторое время класс разделился на две группировки. В одной из них остались те, которые продолжали ходить на уроки, делать домашнее задание, а в другой – их полная противоположность. Дошло до того, что на первых и последних уроках присутствовало 5-6 человек. Но новенький в лицее больше чем на два месяца не задержался, видимо, как и в предыдущей школе, и вскоре на уроки стало приходить больше учеников. И та группа, которая продолжала ходить на занятия оказывала положительное влияние на учеников, которые остались без «вожака».

5. Общие выводы:

Коллектив постепенно развивается, и я уверен, что с каждым днем его сплоченность только увеличивается. Учащиеся всегда бодрые, веселые и жизнерадостные. Проявляют высокую активность на уроках. Достаточно дисциплинированные, умеют слушать педагога.

Явно видно только один недостаток – не сформирован сплоченный коллектив, нет хороших дружеских отношений между всеми его участниками. Для решения этого недостатка классному руководителю нужно заинтересовать детей одним общим делом или идеей, а также провести несколько (или проводить постоянно) тематических вечеров для всех учащихся класса.

Психодиагностические методики

Тест изучения профессиональной позиции педагога «ХиМ»

Качества  

Учитель должен быть …

На самом деле как учитель я …

Педагоги считают, что как учитель

я …

Ученики считают, что как учитель

я …

Хотелось бы, чтобы я был учителем, который …

в

о

и

н

в

о

и

н

в

о

и

н

в

о

и

н

в

о

и

н

1

Терпимый

                                       

2

Знающий

                                       

3

Увлеченный

                                       

4

Ответственный

                                       

5

Способный

                                       

6

Трудолюбивый

                                       

7

Здравомыс-лящий

                                       

8

Компетентный

                                       

9

Самосовершен-ствующийся

                                       

10

Справедливый

                                       

11

Грамотный

                                       

12

Активный

                                       

13

Великодушный

                                       

14

Вдумчивый

                                       

15

Целеустремленный

                                       

16

Самостоятель-ный

                                       

17

Эрудированный

                                       

18

Ищущий

                                       

19

Доброжела-тельный

                                       

20

Успешный

                                       

21

Заинтересован-ный

                                       

22

Волевой

                                       
Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Деятельность педагога-психолога по коррекции социального развития дошкольников с ЗПР
Изученные ранее особенности общения, присущие детям старшего дошкольного возраста с ЗПР, подтвердили необходимость целенаправленной коррекционно-педагогической работы по формированию социально-коммуникативных навыков этих детей. Е.С. Слепович определены основные направления коррекционной работы по ...

Характеристики мнемической деятельности учащихся коррекционных школ VIII вида
Перед рассмотрением собственно особенностей вербальной памяти умственно-отсталых учащихся, опишем память как психическое явление, а также выделим из этого описания важные для темы дипломного исследования моменты. Память – процессы организации и сохранения прошлого опыта, позволяющие его повторное и ...

Анализ учебно-методической литературы
В данных учебниках используются специальные символы для обозначения типа задания. Излагаемый материал учебника представлен в виде тем, все из которых начинаются с определения, введения какого-то понятия, изложения правила, каких-либо свойств, просто объяснительного текста по новой теме. В учебнике ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru