Методическая разработка урока с применением информационных и коммуникационных технологии

Страница 4

Ученики : С правой стороны фигуры.

Учитель: Как записываются мерки длины и почему?

Ученики: мерки длины записывают полностью, а обхватов (окружностей) талии и бедер в половинном размере, т.к. чертеж строят на половину фартука.

5. Создание ориентировочной основы деятельности учащихся на уроке.

Сегодня мы должны выполнить практическую работу по снятию мерок для построения чертежа фартука. Учащиеся в слух по очереди читают название мерок, знакомятся с их условными обозначениями, направлением, которое указывает на правильность снятия мерок, а также с назначением каждой мерки и правильностью их снятия. Одновременно поясняю и показываю на манекене правильность снятия всех необходимых мерок. Напоминаю, что талию обязательно следует зафиксировать резинкой по размеру талии для точного определения ее положения, так как некоторые мерки снимают от линии талии вверх или вниз.

Инструкционная карта снятия мерок.

название мерок

Усл.

обозн.

напр. мерки

назначение

правила снятия мерок

Длина нагрудника

Дн

2

определение длины нагрудника

от линии талии#через 1 до желаемой длины берут измерение полностью

Длина нижней части

Днч

2

определение длины нижней части фартука

от линии талии$ до желаемой длины, берут измерение полностью

Полуобхват талии

Ст

Q

определение длины пояса

горизонтально вок руг туловища через2 на полном выдо хе, берут половину измерения

Полуобхват бедер

Сб

Q

определение ширины нижней части фартука

горизонтально вокруг туловища через 3, берут половину измерения

Текущий инструктаж

1. Самостоятельная работа учащихся по применению знаний, совершенствованию умений.

Учащиеся выполняют работу по снятию мерок.

Учитель проводит индивидуальный и групповой инструктаж.

Правила снятия мерок:

- Мерки снимают по правой стороне фигуры

- Сначала снимают мерки обхватов, затем мерки длин.

- Стоять надо прямо, без напряжения.

- Одежда должна быть легкой.

- Талию предварительно опоясать шнурком.

- Сантиметровую ленту не натягивать и не ослаблять.

- Мерки длины записывают полностью, а обхватов (окружностей) талии и бедер в половинном размере.

Далее снимают мерки друг с друга, работая в парах, при этом взаимоконтролируя друг друга и записывая в тетради результаты измерения.

Заключительный инструктаж.

1. Обобщение и систематизация изученного на уроке

Сегодня на уроке Вы научились снимать мерки для построения чертежа выкройки. Для того мы с Вами проделали определенные приемы и действия.

2. Оценка ЗУН учащихся

Прошу принести работы на проверку. (выставление отметок). Правильность снятия мерок проверяется у каждого учащегося, хотя и видна их работа, но если допустить ошибки при снятии мерок, выкройка будет не верной, не будет соответствовать их размеру.

Критерии контроля:

Задание считается выполненным безупречно, если содержание ответа точно соответствует вопросу, указывает на наличие у школьника необходимых теоретических знаний и практических навыков, окончательный ответ дан при правильном ходе решения и аккуратном оформлении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Формирование целостного образовательного пространства в СОШ №10 Наримановского района на основе интеграции основного и дополнительного образования
Основное и дополнительное образование должны быть звеньями одной цепи - к такому выводу коллектив школы №10 Наримановского района пришёл давно. Именно поэтому данная проблема является ключевой в деятельности школы и решается путём интеграции основного и дополнительного образования. Для достижения п ...

Методические особенности проведения детской экспериментальной деятельности
Организация экспериментальной деятельности ребенка, обеспечивающей его развитие, возможно при выполнении педагогом двух важных условий: стать реальным участником совместного поиска, а не только его руководителем, включиться в реальный, фактически осуществляемый ребенком эксперимент. Опыт всегда дол ...

Понятие педагогической импровизации, ее сущность и содержание
Анализ психолого-педагогической литературы указывает на то, что среди исследователей нет единства мнений на определение сути педагогической импровизации, так же как нет единой модели построения системы целенаправленной подготовки к ней . Импровизация в педагогической деятельности обладает своей спе ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru