Методическая разработка урока с применением информационных и коммуникационных технологии

Страница 4

Ученики : С правой стороны фигуры.

Учитель: Как записываются мерки длины и почему?

Ученики: мерки длины записывают полностью, а обхватов (окружностей) талии и бедер в половинном размере, т.к. чертеж строят на половину фартука.

5. Создание ориентировочной основы деятельности учащихся на уроке.

Сегодня мы должны выполнить практическую работу по снятию мерок для построения чертежа фартука. Учащиеся в слух по очереди читают название мерок, знакомятся с их условными обозначениями, направлением, которое указывает на правильность снятия мерок, а также с назначением каждой мерки и правильностью их снятия. Одновременно поясняю и показываю на манекене правильность снятия всех необходимых мерок. Напоминаю, что талию обязательно следует зафиксировать резинкой по размеру талии для точного определения ее положения, так как некоторые мерки снимают от линии талии вверх или вниз.

Инструкционная карта снятия мерок.

название мерок

Усл.

обозн.

напр. мерки

назначение

правила снятия мерок

Длина нагрудника

Дн

2

определение длины нагрудника

от линии талии#через 1 до желаемой длины берут измерение полностью

Длина нижней части

Днч

2

определение длины нижней части фартука

от линии талии$ до желаемой длины, берут измерение полностью

Полуобхват талии

Ст

Q

определение длины пояса

горизонтально вок руг туловища через2 на полном выдо хе, берут половину измерения

Полуобхват бедер

Сб

Q

определение ширины нижней части фартука

горизонтально вокруг туловища через 3, берут половину измерения

Текущий инструктаж

1. Самостоятельная работа учащихся по применению знаний, совершенствованию умений.

Учащиеся выполняют работу по снятию мерок.

Учитель проводит индивидуальный и групповой инструктаж.

Правила снятия мерок:

- Мерки снимают по правой стороне фигуры

- Сначала снимают мерки обхватов, затем мерки длин.

- Стоять надо прямо, без напряжения.

- Одежда должна быть легкой.

- Талию предварительно опоясать шнурком.

- Сантиметровую ленту не натягивать и не ослаблять.

- Мерки длины записывают полностью, а обхватов (окружностей) талии и бедер в половинном размере.

Далее снимают мерки друг с друга, работая в парах, при этом взаимоконтролируя друг друга и записывая в тетради результаты измерения.

Заключительный инструктаж.

1. Обобщение и систематизация изученного на уроке

Сегодня на уроке Вы научились снимать мерки для построения чертежа выкройки. Для того мы с Вами проделали определенные приемы и действия.

2. Оценка ЗУН учащихся

Прошу принести работы на проверку. (выставление отметок). Правильность снятия мерок проверяется у каждого учащегося, хотя и видна их работа, но если допустить ошибки при снятии мерок, выкройка будет не верной, не будет соответствовать их размеру.

Критерии контроля:

Задание считается выполненным безупречно, если содержание ответа точно соответствует вопросу, указывает на наличие у школьника необходимых теоретических знаний и практических навыков, окончательный ответ дан при правильном ходе решения и аккуратном оформлении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Основные правовые гарантии детей – сирот
Одна из главнейших задач любого общества и государства – осуществление права ребенка на воспитание в семье. Эти права ребенка зафиксированы как в Конвенции ООН о правах ребенка, так и в российских законодательных актах. В семейном кодексе РФ в качестве приоритетных и самостоятельных выделяются след ...

Реализация проблемного обучения в системе обучения математике в начальной школе
На основании теоретического анализа и синтеза мы пришли к выводу, что использование метода проблемного обучения при изучении математики в начальной школе способствует развитию познавательной деятельности младшего школьника и проявляется в активизации этой деятельности. Для подтверждения или опровер ...

Социальные мотивы получения образования
Мотивация получения высшего образования зависит от различных факторов (гендерных, возрастных, специализации вуза и др.). Более того, можно предположить, что эти факторы действуют не изолированно друг от друга, а взаимосвязаны. Иными словами, можно попытаться выявить различные типы мотивации получен ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru