Методическая разработка урока с применением информационных и коммуникационных технологии

Страница 3

Прошу принести тетради на проверку. (выставление отметок).

Критерии контроля:

Задание считается выполненным безупречно, если содержание ответа точно соответствует вопросу, указывает на наличие у школьника необходимых теоретических знаний и практических навыков, окончательный ответ дан при правильном ходе решения и аккуратном оформлении.

Задание считается невыполненным, если ученик не приступил к его выполнению или допустил в нем погрешность, считающуюся в соответствии с целью работы ошибкой.

Учащиеся защищают ход и результаты своей работы на уроке.

3. Выдача домашнего задания

-Выучить теоретический материал.

-Принести коллекцию тканей.

Урок окончен, до свидания!

Б) План – конспект урока по Технологии

Тема: «Снятие мерок»

Цели:

Обучающая: Расширить и углубить знания учащихся по конструированию; Ознакомить с правилами снятия мерок.

Развивающая: развивать память, мышление, воображение, речь, внимание;

Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, этику взаимоотношений;

Оборудование:

Для учителя: план – конспект урока, раздаточный материал.

Для учащихся: сантиметровые ленты, шнуры для опоясывания, учебник, тетрадь, ручка.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

Вводный инструктаж.

1. Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Здравствуйте, дети, садитесь. Дежурные, кто в классе отсутствует?

Тема нашего сегодняшнего урока: «Снятие мерок».

Сегодня на уроке Вам предстоит научиться правильно снимать мерки с фигуры. Учащиеся фиксируют тему урока в тетради.

2. Сообщение нового материала.

Снятие мерок для построения чертежа выкройки.

Чтобы сшить изделие, необходимо иметь его выкройку. Исходными данными для построения чертежа выкройки являются мерки.

Запишем в тетрадь:

Мерки- это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения.

Мерки снимают при помощи сантиметровой ленты с человека, стоящего прямо, в естественной позе, с опущенными вниз руками. Сантиметровую ленту при этом не ослабляют и не натягивают. Перед снятием мерок необходимо точно определить линию талии. Для этого талию перевязывают узким поясом или тесьмой. Затем приступают к измерению. Мерки снимают с правой стороны фигуры, при этом мерки длины записывают полностью, а обхватов (окружностей) талии и бедер в половинном размере, т.к. чертеж строят на половину фартука.

Мерки для построения чертежа фартука.

Послед-ность

Название мерки

Обозначение мерки

Снятие мерки

Назначение мерки

1

Полуобхват талии

Ст

По самому узкому месту туловища

Расчет длины пояса

2

Полуобхват бедер

Сб

По линии бедер горизонтально

Расчет ширины фартука

3

Длина изделия

Ди

От линии талии до желаемой длины

Определение длины фартука

3 Самостоятельная работа учащихся по получению новых знаний.

Учитель: а сейчас, откройте ваши учебники на странице 46 и прочитайте первую часть §10. Законспектируйте основные мысли.

Ученики читают параграф, зарисовывают таблицу к себе в тетрадь.

Зарисовывают эскиз фигуры

4 Текущее повторение и первичное закрепление.

Учитель: все прочитали? Итак вопрос: в какой позе должен стоять человек при снятии мерок?

Ученики: прямо, в естественной позе, с опущенными вниз руками.

Учитель: С какой стороны снимают мерки?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы при обучениинемецкому языку
И.Л. Бим дает понятие коммуникативной компетенции: « под коммуникативной компетенцией, выступающей в качестве интегративной цели обучения иностранным языкам, понимается способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных стандартом/пр ...

Изучение влияния среды на детей в работах Шацкого
С. Т. Шацкий сделал большой вклад в разработку проблем социальной педагогики, и прежде всего педагогики социальной среды. И до Шацкого эта проблема вызывала пристальное внимание передовых мыслителей. В частности, большой интерес к ней проявляли К. Д. Ушинский и Л. Н. Толстой. Изучением влияния сред ...

Особенности работы на основном этапе. Совместная деятельность учителя и учеников
На основном этапе внеклассного чтения становится по-настоящему чтением вне класса: дети получают задания на дом, так как их читательские умения достигают порогового уровня достигают порогового уровня и они могут самостоятельно действовать с книгой и среди книг. Целью обучения на этом этапе провозгл ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru