Методическая разработка урока с применением информационных и коммуникационных технологии

Страница 2

Специальные ткани: мешковина, парусина, ткань для парашютов, клеёнка.

3 Самостоятельная работа учащихся по получению новых знаний.

Учитель: а сейчас, откройте ваши учебники на странице 83 и прочитайте первую часть §15. Законспектируйте основные мысли.

Ученики читают параграф. Зарисовывают схему.

4 Текущее повторение и первичное закрепление.

Учитель: Всё прочитали? А теперь вопросы:

1) Как делятся волокна по происхождению?

2) Из каких растений получают натуральные волокна?

3) Дать характеристику хлопку и льну?

4) Что такое пряжа?

5) Дать определение ткани?

6) На каких станках получают ткань?

7) Перечислить ассортимент одежды?

8) Почему ткани и одежда из них считаются экологически чистыми?

3. Создание ориентировочной основы деятельности учащихся на уроке

Сегодня мы должны выполнить работу по определению лицевой и изнаночной сторон ткани. Учащимся раздаются образцы тканей.

Определение лицевой стороны ткани.

Для определения лицевой стороны ткани прежде всего необходимо выяснить, каков тип переплетения нитей у данной ткани. Ведь ткань состоит из двух систем нитей, переплетенных под прямым углом: продольных нитей - основы и поперечных - утка.

Основными переплетениями являются полотняное, диагональное или саржевое, сатиновое или атласное. Полотняное переплетение самое распространенное. В этом случае одна нить утка перекрывает одну нить основы. Это переплетение имеет одинаковую поверхность с обеих сторон. С таким переплетением вырабатываются ситцы, бязи, большинство бельевых тканей, платьевые ткани из натурального и искусственного шелка, шерсти. Лицевой стороной гладкокрашеных тканей с полотняным переплетением считается та, которая выглядит чище, лучше отделана, имеет меньше пушка. В набивных тканях на лицевую сторону нанесен рисунок.

Диагональное, или саржевое переплетение, образует на тканях полосы (рубчик). При этом переплетении одна нить утка перекрывает две-три нити основы или наоборот. С таким переплетением вырабатываются кашемир, бостон, шевиот, подкладочная саржа и т.д. Ткани саржевого переплетения при раскрое в противоположном направлении иногда дают разнооттеночность. Лицевой стороной в этих тканях будет та, где рубчик идет снизу слева вверх направо.

При сатиновом, или атласном переплетении, ткань имеет гладкую, блестящую поверхность. В таком переплетении у сатина одна нить утка перекрывает от 4 до 8 нитей основы, у атласа наоборот - одна нить основы перекрывает от 4 до 8 нитей утка. Лицевая сторона тканей блестящая, а изнаночная - матовая.

Кроме вышеназванных видов переплетений существуют и другие, производные от них, а также комбинированные.

Определение долевой и поперечной нитей.

Свойства долевых и поперечных нитей различны. Долевые нити дают большую усадку, чем поперечные. Вызвано это тем, что нити основы при ткачестве натянуты туго, а нити уточные идут свободнее. Поэтому, попадая под действие влаги и пара, нити основы приобретают свое первоначальное положение, то есть огибают нити утка, и ткань по длине сокращается (садится). Усадка ткани бывает преднамеренная, оказывающая положительное действие, - это так называемое декатирование. При случайном воздействии на недекатированную ткань изделие из нее тоже дает усадку, но это - отрицательное явление.

Некоторые приемы определения долевой и поперечной нити: долевая нить идет вдоль кромки; при пробе на растяжение долевая нить почти не тянется, а поперечная более растяжима; на ткани с начесом начес в большинстве случаев располагается по долевой нити; при пробе на просвет видно, что долевые нити лежат более равномерно.

Разъяснение непонятных моментов учителем.

Текущий инструктаж

1. Самостоятельная работа учащихся по применению знаний, совершенствованию умений.

Учащиеся выполняют работу по определению лицевой и изнаночной сторон ткани, фиксируют данные в тетрадь.

Учитель проводит индивидуальный и групповой инструктаж

Заключительный инструктаж.

1. Обобщение и систематизация изученного на уроке.

Сегодня на уроке Вы познакомились с Классификацией текстильных волокон; научились определять лицевую изнаночную сторону ткани. Для этого мы с Вами проделали определенные приемы и действия.

2. Оценка ЗУН учащихся

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Особенности развития словаря детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т.д. Развитие словаря понимается как длительный процесс овладения словарным запасом, накопленны ...

Формы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям
Для того чтобы ребенок мог по возможности быстро и безболезненно адаптироваться к условиям общественного воспитания, в семье необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Многие родители стремятся правильно воспитывать детей, но у них не всегда хватает на это знаний и опыта. В одних семьях и ...

Методы, приемы и средства обучения. Их выбор и реализация для достижения основных дидактических целей
Метод обучения – способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся. В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных задач. Прием обучения – это составная часть или отдельная ст ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru