Методическая разработка урока с применением информационных и коммуникационных технологии

Страница 5

Задание считается невыполненным, если ученик не приступил к его выполнению или допустил в нем погрешность, считающуюся в соответствии с целью работы ошибкой.

Учащиеся защищают ход и результаты своей работы на уроке.

3. Выдача домашнего задания

Выучить технологию снятия мерок для построения чертежа выкройки. Тренировка дома.

Урок окончен, до свидания!

В) План – конспект урока по Технологии

Тема: «Обработка притачного пояса»

Цели:

Обучающая: научить обрабатывать притачной пояс, объяснить способы проверки своей работы.

Развивающая: развить умение выполнять ручные и машинные работы; развить глазомер.

Воспитывающая: воспитать чувство аккуратности при выполнение работы, уважение к предмету.

Инструменты и материалы:

Для учителя: план – конспект урока, раздаточный материал (инструкционные карты).

Для учащихся: швейные нитки №60, игла, булавки, карандаш (мел), линейка, треугольник, ножницы, изделие, куски ткани.

Ход урока:

Вводный инструктаж.

1. Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Здравствуйте, дети, садитесь. Дежурные, кто в классе отсутствует?

Тема нашего сегодняшнего урока: «Обработка притачного пояса».

Сегодня на уроке Вам предстоит научиться обрабатывать притачной пояс, узнать способы проверки своей работы.

Учащиеся фиксируют тему урока в тетради.

2. Сообщение нового материала.

Изготовление притачного пояса.

Последовательность выполнения работы:

1. Выкроить пояс по долевой нити, учитывая припуски на застежку, швы, ширину детали. (Длина пояса = 2ÍСт + 30 мм. Ширина пояса = 2Í(30÷35) Припуски на швы по 10 мм.)

2. Сложить пояс пополам изнанкой внутрь и заутюжить.

3. Выкроить прокладку для пояса из флизилина длиной, равной длине пояса, и шириной, равной половине его ширины.

4. Прокладку вложить внутрь пояса (к его середине), приутюжить.

5. Сложить пояс пополам лицевой стороной внутрь, стачать короткие срезы пояса и часть пояса под застежку швом 10 мм. Срезать запас шва в углах и надсечь.

6. Вывернуть пояс на лицевую сторону, выметать, приутюжить, наметить место расположения петли и пуговицы.

Самоконтроль: пояс должен быть ровным по всей ширине, припуск на застежку аккуратно вытачан.

Притачивание пояса.

Последовательность выполнения работы:

Подготовить юбку для притачивания пояса.

1. Приложить пояс к лицевой стороне юбки, приколоть булавками, приметать. Начало пояса совместить с краем полотнища. (Припуск на застежку остается с левой стороны.)

2. Притачать пояс к юбке швом 10 мм. Сделать закрепки в начале и в конце строчки. Удалить наметку.

3. Припуск шва отогнуть вверх, заметать и приутюжить.

4. Свободный срез пояса подогнуть внутрь, так чтобы была закрыта машинная строчка притачивания пояса на 2÷3 мм. Подогнутый край заметать, пояс приутюжить.

5. По лицевой стороне проложить строчку на расстоянии 1 мм. от края пояса.

Самоконтроль: строчка притачивания должна закрепить нижний край.

6. Убрать наметку. Выполнить ВТО изделия.

3 Самостоятельная работа учащихся по получению новых знаний.

Учитель: а сейчас, откройте ваши учебники на странице 83 и прочитайте первую часть §15. Законспектируйте основные мысли.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Критерии эффективности и показатели успешности воспитательной деятельности педагога
Определение критериев эффективности воспитательной деятельности педагогов — сложная задача, ибо в педагогике, как в любой гуманитарной дисциплине, трудно применить жесткие критерии. Педагог скорее чувствует, чем точно знает, что получилось и что не получилось в его работе. К сожалению, до сих пор и ...

Подведение итогов эксперимента и выработка методических рекомендаций
В диагностике творческих способностей, проводимой по методике В. Кудрявцева и В. Синельникова, описанной в первом параграфе данной главы, приняли участие 25 детей старшей группы (2 отсутствовали по уважительной причине. После проведенной работы был повторно проведен анализ. Результаты показали, что ...

Методические условия реализации метода проектов при обучении русскому языку в начальных классах
Специальная работа учителя по обученности проектной деятельности способствует успешному усвоению детьми учебной программы. Для выяснения уровня готовности к проектной деятельности у младших школьников был проведен эксперимент, в котором участвовали ученики 4 класса МОУ СОШ №38 г. Комсомольска-на-Ам ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru