Методика изучения числовых выражений

Страница 2

б) развивающая: развитие познавательного интереса учащихся к изучению алгебры, развить математические способности, логическое мышление, устной и письменной речи учащихся;

в) воспитывающая: воспитать чувство ответственности за свой труд, коллективизма, организованность, дисциплинированность учащихся.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие. Объявление темы урока. Постановка образовательной цели.

II. Устная работа.

1. С какими числами мы познакомились в 5-6 классах? (Приведите примеры).

2. Какие арифметические действия мы умеем выполнять с этими числами? (Примеры).

3. Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных и обыкновенных дробей, записывая на доске простые примеры:

Найдите значение выражения:

а) ; б) в) г)

д) е)

Какие правила помогали вам в вычислениях?

5. На основе приведённого примера объясните порядок действий: 1,1+7:(3,7-1,2).

6. С какими свойствами действий нам пришлось встречаться в курсе математики 5-6 класса?

7. Какие из перечисленных свойств мы часто использовали при решении задач и уравнений?

8. Представьте десятичные дроби в виде обыкновенных: 0,2; 0,36; -0,425; 0,5; 0,75.

9.Представьте обыкновенные дроби в виде десятичных:

10. Что называется процентом числа? Какую часть числа составляют 5%;10%; 20%; 25%; 50%; 75% этого числа?

11. Найдите 20% числа 30. Как найти a % некоторого числа?

Самостоятельная работа.

В начале урока раздаются карточки с разноуровневыми заданиями. После выполнения устной работы ответы проверяются.

III. Изучение нового материала.

С понятием числового выражения и значения числового выражения вы уже встречались в 5 и 6 классах.

Разобрать пункт 1. Числовые выражения, с. 3:

Рассмотрим задачи (по записанным на доске кратким условиям) и решим их, составляя выражения.

Задачи.

Для библиотеки купили в январе 25 книг по 75 р. Каждая. В феврале купили ещё 25 книг. За все книги заплатили 3900 р. Сколько стоит одна книга, купленная в феврале?

Вася принёс в класс 12 яблок, чтобы угостить приятелей. А его одноклассницы сёстры-близнецы Валя и Вера принесли на 4 яблока больше. Яблоки сложили в кучу и когда все ученики класса (вместе с Валей, Васей и Верой) взяли по одному яблоку, яблок не осталось. Сколько учеников в классе?

Расстояние от города до деревни 24 км. За сколько часов турист пройдёт это расстояние, если будет идти со скоростью 5 км/ч?

Токарь за час делает 40 деталей. Применив резец из сверхпрочной стали, он стал вытачивать в час на 10 деталей больше. На сколько процентов повысилась производительность труда токаря?

Периметр квадрата 31,2 мм. Какова его площадь?

Составим выражения для каждой из приведённых на доске задач, проанализируем их.

Такие выражения называются числовыми. Мы подошли непосредственно к определению числового выражения. Числовые выражения составляются из чисел с помощью числового выражения.

Выполняя действия, мы всегда получаем число. Число, которое получается в результате выполнения действий в числовом выражении, называют значением выражения. Например,

Всегда ли можно найти значение числового выражения?

Если в выражении встречается деление на нуль, то значение числового выражения не может быть найдено, т. к. но нуль делить нельзя. О таких выражениях говорят, что они не имеют смысла. Например,

Приведите примеры выражений, не имеющих смысла.

IV. Закрепление изученного материала.

Работа идёт по направлению: выработка вычислительных навыков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Методика формирования умений творческой деятельности учителя информатики
Составными компонентами умения творческой деятельности являются: наличие объекта, на который направлено действие; знание объекта действия (его состава и состояния в данный момент); наличие задания и понимание его сущности; знание способов действия; перенос действия в новые ситуации. Научное отражен ...

Цели и задачи внеучебной работы со студентами
Воспитание высоконравственной, духовно развитой и физически здоровой личности – гражданина России, способной к высококачественной профессиональной деятельности и моральной ответственности за принимаемые инженерно-технические и другие решения Формирование у студентов нравственных, духовных и культур ...

Методика знакомства с инструментами
В процессе игры на детских музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные способности каждого ребенка. Моя практика по работе в оркестре показывает, что вводить в группу сразу все инструменты нецелесообразно: дети не могут сосредоточиться ни на одном из них. Знакомлю с инструментами посте ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru