б) развивающая: развитие познавательного интереса учащихся к изучению алгебры, развить математические способности, логическое мышление, устной и письменной речи учащихся;
в) воспитывающая: воспитать чувство ответственности за свой труд, коллективизма, организованность, дисциплинированность учащихся.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие. Объявление темы урока. Постановка образовательной цели.
II. Устная работа.
1. С какими числами мы познакомились в 5-6 классах? (Приведите примеры).
2. Какие арифметические действия мы умеем выполнять с этими числами? (Примеры).
3. Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных и обыкновенных дробей, записывая на доске простые примеры:
Найдите значение выражения:
а) ; б)
в)
г)
д) е)
Какие правила помогали вам в вычислениях?
5. На основе приведённого примера объясните порядок действий: 1,1+7:(3,7-1,2).
6. С какими свойствами действий нам пришлось встречаться в курсе математики 5-6 класса?
7. Какие из перечисленных свойств мы часто использовали при решении задач и уравнений?
8. Представьте десятичные дроби в виде обыкновенных: 0,2; 0,36; -0,425; 0,5; 0,75.
9.Представьте обыкновенные дроби в виде десятичных:
10. Что называется процентом числа? Какую часть числа составляют 5%;10%; 20%; 25%; 50%; 75% этого числа?
11. Найдите 20% числа 30. Как найти a % некоторого числа?
Самостоятельная работа.
В начале урока раздаются карточки с разноуровневыми заданиями. После выполнения устной работы ответы проверяются.
III. Изучение нового материала.
С понятием числового выражения и значения числового выражения вы уже встречались в 5 и 6 классах.
Разобрать пункт 1. Числовые выражения, с. 3:
Рассмотрим задачи (по записанным на доске кратким условиям) и решим их, составляя выражения.
Задачи.
Для библиотеки купили в январе 25 книг по 75 р. Каждая. В феврале купили ещё 25 книг. За все книги заплатили 3900 р. Сколько стоит одна книга, купленная в феврале?
Вася принёс в класс 12 яблок, чтобы угостить приятелей. А его одноклассницы сёстры-близнецы Валя и Вера принесли на 4 яблока больше. Яблоки сложили в кучу и когда все ученики класса (вместе с Валей, Васей и Верой) взяли по одному яблоку, яблок не осталось. Сколько учеников в классе?
Расстояние от города до деревни 24 км. За сколько часов турист пройдёт это расстояние, если будет идти со скоростью 5 км/ч?
Токарь за час делает 40 деталей. Применив резец из сверхпрочной стали, он стал вытачивать в час на 10 деталей больше. На сколько процентов повысилась производительность труда токаря?
Периметр квадрата 31,2 мм. Какова его площадь?
Составим выражения для каждой из приведённых на доске задач, проанализируем их.
Такие выражения называются числовыми. Мы подошли непосредственно к определению числового выражения. Числовые выражения составляются из чисел с помощью числового выражения.
Выполняя действия, мы всегда получаем число. Число, которое получается в результате выполнения действий в числовом выражении, называют значением выражения. Например,
Всегда ли можно найти значение числового выражения?
Если в выражении встречается деление на нуль, то значение числового выражения не может быть найдено, т. к. но нуль делить нельзя. О таких выражениях говорят, что они не имеют смысла. Например,
Приведите примеры выражений, не имеющих смысла.
IV. Закрепление изученного материала.
Работа идёт по направлению: выработка вычислительных навыков.
Прочие статьи:
Основные проявления стертой дизартрии
в дошкольном возрасте
Дизартрия - это нарушение звукопроизношения, голосообразования и просодики, обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата: дыхательного, голосового, артикуляционного. При дизартрии нарушается двигательный механизм речи за счет органического поражения центральной нервной системы. ...
Культурно–гигиенические навыки, их значение в развитии
ребенка
Ребенок с момента рождения является социальным существом, ведь уход за ним направлен на введение его в мир взрослых, хотя родители и педагоги не всегда это осознают. Одеяло, соска, пеленка и прочие предметы – объекты, с помощью которых взрослый вводит малыша в социальный мир. С помощью этих предмет ...
Анализ опыта работы по развитию художественно-творческих способностей детей
дошкольного возраста
Секция «Центр развития ребенка «Сказка» является структурным подразделением Дома творчества Октябрьского АО г. Омска и осуществляет свою работу на основании Устава Дома детского творчества, Правил внутреннего распорядка, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образователь ...