Методика изучения числовых выражений

Страница 2

б) развивающая: развитие познавательного интереса учащихся к изучению алгебры, развить математические способности, логическое мышление, устной и письменной речи учащихся;

в) воспитывающая: воспитать чувство ответственности за свой труд, коллективизма, организованность, дисциплинированность учащихся.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие. Объявление темы урока. Постановка образовательной цели.

II. Устная работа.

1. С какими числами мы познакомились в 5-6 классах? (Приведите примеры).

2. Какие арифметические действия мы умеем выполнять с этими числами? (Примеры).

3. Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных и обыкновенных дробей, записывая на доске простые примеры:

Найдите значение выражения:

а) ; б) в) г)

д) е)

Какие правила помогали вам в вычислениях?

5. На основе приведённого примера объясните порядок действий: 1,1+7:(3,7-1,2).

6. С какими свойствами действий нам пришлось встречаться в курсе математики 5-6 класса?

7. Какие из перечисленных свойств мы часто использовали при решении задач и уравнений?

8. Представьте десятичные дроби в виде обыкновенных: 0,2; 0,36; -0,425; 0,5; 0,75.

9.Представьте обыкновенные дроби в виде десятичных:

10. Что называется процентом числа? Какую часть числа составляют 5%;10%; 20%; 25%; 50%; 75% этого числа?

11. Найдите 20% числа 30. Как найти a % некоторого числа?

Самостоятельная работа.

В начале урока раздаются карточки с разноуровневыми заданиями. После выполнения устной работы ответы проверяются.

III. Изучение нового материала.

С понятием числового выражения и значения числового выражения вы уже встречались в 5 и 6 классах.

Разобрать пункт 1. Числовые выражения, с. 3:

Рассмотрим задачи (по записанным на доске кратким условиям) и решим их, составляя выражения.

Задачи.

Для библиотеки купили в январе 25 книг по 75 р. Каждая. В феврале купили ещё 25 книг. За все книги заплатили 3900 р. Сколько стоит одна книга, купленная в феврале?

Вася принёс в класс 12 яблок, чтобы угостить приятелей. А его одноклассницы сёстры-близнецы Валя и Вера принесли на 4 яблока больше. Яблоки сложили в кучу и когда все ученики класса (вместе с Валей, Васей и Верой) взяли по одному яблоку, яблок не осталось. Сколько учеников в классе?

Расстояние от города до деревни 24 км. За сколько часов турист пройдёт это расстояние, если будет идти со скоростью 5 км/ч?

Токарь за час делает 40 деталей. Применив резец из сверхпрочной стали, он стал вытачивать в час на 10 деталей больше. На сколько процентов повысилась производительность труда токаря?

Периметр квадрата 31,2 мм. Какова его площадь?

Составим выражения для каждой из приведённых на доске задач, проанализируем их.

Такие выражения называются числовыми. Мы подошли непосредственно к определению числового выражения. Числовые выражения составляются из чисел с помощью числового выражения.

Выполняя действия, мы всегда получаем число. Число, которое получается в результате выполнения действий в числовом выражении, называют значением выражения. Например,

Всегда ли можно найти значение числового выражения?

Если в выражении встречается деление на нуль, то значение числового выражения не может быть найдено, т. к. но нуль делить нельзя. О таких выражениях говорят, что они не имеют смысла. Например,

Приведите примеры выражений, не имеющих смысла.

IV. Закрепление изученного материала.

Работа идёт по направлению: выработка вычислительных навыков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Научные основы процесса обучения. Функции ПО, их характеристика. Проблема целостности в реализации функций обучения
Единство функций ПО. Необходимость комплексной реализации всех компонентов содержания образования и направленность пед-го процесса на всестороннее, творческое саморазвитие личности школьника обуславливает основные функции обучения: образовательную, воспитательную и развивающую. → образ-ая фун ...

Содержание, формы и методы физического воспитания детей в учебное и внеурочное время
«Обучение и воспитание учащихся проводится в процессе учебной работы, внеклассных и внешкольных занятиях и общественно-полезного труда. Основной формой организации учебно-воспитательной работы в школе является урок» - говорится в Уставе средней общеобразовательной школы. Это указание в полной мере ...

Из истории опеки и попечительства детей в России
В России практика социальной помощи детям-сиротам имеет свою глубокую культурно-исторические традиции и до Октябрьской революции 1917 года была связана, прежде всего, с милосердием и благотворительностью. После 1917 года, когда большевики осудили благотворительность, как буржуазный пережиток, госуд ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru