Методика изучения числовых выражений

Страница 3

Решить №1 (а. в. д. ж. и. л) на доске и в тетрадях. Решить № 2 (б, в). Решить № 4 (а, в, е, и, к, л) на доске и в тетрадях. Решить № 5 (а, в, д, з).

Самостоятельно решить (с проверкой решения):

а) ; б) ; в) ; г) ;

д) ; е) ; ж) ;

з) ; и) .

Повторение ранее изученного материала: решить № 16 на доске и в тетрадях.

Дополнительные задачи (см. приложение).

V. Итог урока.

Какую тему вы изучали?

Что называется числовым выражением?

Что называется значением числового выражения?

Приведите пример числового выражения и укажите, в каком порядке надо выработать действия, чтобы найти его значение.

Приведите пример числового выражения, не имеющего смысла.

Учитель оценивает ответы учащихся.

VI. Задание на дом.

п. 1 (выучить наизусть правила); № 5 (б, г, е, з), 17 (б, г, е) и 3.

Урок 3

Тема урока: Числовые выражения

Цели урока:

а) образовательная: повторить правила действий с обыкновенными и десятичными дробями и закрепить их знание в ходе выполнения упражнений. Знать, что выражение, содержащее действие деления на нуль, не имеет смысла. Закрепление и систематизация изученного материала; проверка усвоения учащимися изученного материала;

б) развивающая: развить навыки самостоятельной работы, логическое мышление, математические способности;

в) воспитывающая: воспитать чувство долга, ответственности.

Тип урока: Урок усвоения навыков и умений

Ход урока:

I. Проверка домашнего задания.

1. Проверить по тетрадям выполнение учащимися домашнего задания № 5 (б, г, е, з) и № 17 (б, г, е).

2. Вычислите (устно):

а) 0,52; б) (-7)2; в) (-0,1)3.

3. Имеет ли смысл выражение (устно):

а) б) ; в) .

Математические действия дают возможность разыграть настоящие алгебраические "комедии и фарсы" на такие сюжеты: 2=5, 2=3 и т. п.

Юмор подобных математических представлений кроется в том, что ошибка замаскирована и не сразу бросается в глаза.

Докажем, что 4=-4. На доске неоспоримое равенство:

16=16

(4)2=(-4)2

Представим числа 4 и -4 в виде суммы, т. е.

(1+3)2=(-6+2)2

Дальнейший ход "комедии" состоит в преобразованиях. Видим, что показатель степени один и тот же и выражения равны, следовательно, делаем вывод, что

1+3=-6+2,

но выполняя вычисления, получаем

4=-4.

В чём ошибка?

При фронтальной работе выясняется, в чём состоит ошибка. Учитель вместе с классом делает вывод, что с числовыми выражениями нужно работать аккуратно на основе правил выполнения действий и использовать свойства рациональных чисел, т. к. внешний вид часто бывает обманчив.

Если между двумя двойками знак сложения заменить знаком умножения, то результат не изменится. Действительно,

Нетрудно подобрать три числа, обладающие тем же свойством, а именно

Есть и четыре однозначных числа, сложив которые или умножив друг на друга, мы получим один и тот же результат.

Кто быстрее подберёт эти числа?

Можно найти 5, 6, 7 и т. д. однозначных чисел, обладающих тем же свойством. Имейте в виду, что начиная с группы в пять чисел, ответы могут быть различными.

В математике таких ситуаций много; если вы найдёте ещё такие случаи, то можно разобрать их на следующем уроке.

II. Тренировочные упражнения:

Запишите в виде выражения:

а) сумму чисел 37,5 и 11,1;

б) произведение числа 7 и суммы чисел 11,4 и 12,6;

в) частное от деления разности чисел 47 и 12 на 5;

г) частное числа 13 и разности чисел 27 и 33;

д) сумму чисел -5 и произведения чисел 13 и -8.

Вычислите:

а)

б)

в)

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Эффективность социально-педагогической теории освоения мира учащимися в системе дополнительного образования детей
Организованная опытно-поисковая работа по проверке условий эффективности освоения мира учащимися осуществлялась на базе ряда учреждений дополнительного образования г.Оренбурга ( ЦЭВД, Школа «Вдохновение», ЦВР «Подросток»), г.Новотроицка (Центр развития творчества детей и юношества (ЦРТДЮ), г.Магнит ...

Методические рекомендации при изучении темы: «Орган слуха»
Несмотря на то, что органы слуха и равновесия рассматриваются в одном разделе, их анализ целесообразно разделить, потому что слух по значению является вторым органом чувств после зрения и с ним связана звуковая речь. Важно еще и то, что совместное рассмотрение органов слуха и равновесия иногда прив ...

Характеристика акустической дисграфии у детей 5-6 лет с ОНР III-IV уровня
Впервые термин общее недоразвитие речи был введён в 50-60 годах 20 века основоположником дошкольной логопедии в России Р.Е. Левиной. Понятие общего недоразвития речи (ОНР) и в настоящее время активно используется для формирования логопедических групп детей при дошкольных учреждениях. Общее недоразв ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru