Решить №1 (а. в. д. ж. и. л) на доске и в тетрадях. Решить № 2 (б, в). Решить № 4 (а, в, е, и, к, л) на доске и в тетрадях. Решить № 5 (а, в, д, з).
Самостоятельно решить (с проверкой решения):
а) ; б)
; в)
; г)
;
д) ; е)
; ж)
;
з) ; и)
.
Повторение ранее изученного материала: решить № 16 на доске и в тетрадях.
Дополнительные задачи (см. приложение).
V. Итог урока.
Какую тему вы изучали?
Что называется числовым выражением?
Что называется значением числового выражения?
Приведите пример числового выражения и укажите, в каком порядке надо выработать действия, чтобы найти его значение.
Приведите пример числового выражения, не имеющего смысла.
Учитель оценивает ответы учащихся.
VI. Задание на дом.
п. 1 (выучить наизусть правила); № 5 (б, г, е, з), 17 (б, г, е) и 3.
Урок 3
Тема урока: Числовые выражения
Цели урока:
а) образовательная: повторить правила действий с обыкновенными и десятичными дробями и закрепить их знание в ходе выполнения упражнений. Знать, что выражение, содержащее действие деления на нуль, не имеет смысла. Закрепление и систематизация изученного материала; проверка усвоения учащимися изученного материала;
б) развивающая: развить навыки самостоятельной работы, логическое мышление, математические способности;
в) воспитывающая: воспитать чувство долга, ответственности.
Тип урока: Урок усвоения навыков и умений
Ход урока:
I. Проверка домашнего задания.
1. Проверить по тетрадям выполнение учащимися домашнего задания № 5 (б, г, е, з) и № 17 (б, г, е).
2. Вычислите (устно):
а) 0,52; б) (-7)2; в) (-0,1)3.
3. Имеет ли смысл выражение (устно):
а) б)
; в)
.
Математические действия дают возможность разыграть настоящие алгебраические "комедии и фарсы" на такие сюжеты: 2=5, 2=3 и т. п.
Юмор подобных математических представлений кроется в том, что ошибка замаскирована и не сразу бросается в глаза.
Докажем, что 4=-4. На доске неоспоримое равенство:
16=16
(4)2=(-4)2
Представим числа 4 и -4 в виде суммы, т. е.
(1+3)2=(-6+2)2
Дальнейший ход "комедии" состоит в преобразованиях. Видим, что показатель степени один и тот же и выражения равны, следовательно, делаем вывод, что
1+3=-6+2,
но выполняя вычисления, получаем
4=-4.
В чём ошибка?
При фронтальной работе выясняется, в чём состоит ошибка. Учитель вместе с классом делает вывод, что с числовыми выражениями нужно работать аккуратно на основе правил выполнения действий и использовать свойства рациональных чисел, т. к. внешний вид часто бывает обманчив.
Если между двумя двойками знак сложения заменить знаком умножения, то результат не изменится. Действительно,
Нетрудно подобрать три числа, обладающие тем же свойством, а именно
Есть и четыре однозначных числа, сложив которые или умножив друг на друга, мы получим один и тот же результат.
Кто быстрее подберёт эти числа?
Можно найти 5, 6, 7 и т. д. однозначных чисел, обладающих тем же свойством. Имейте в виду, что начиная с группы в пять чисел, ответы могут быть различными.
В математике таких ситуаций много; если вы найдёте ещё такие случаи, то можно разобрать их на следующем уроке.
II. Тренировочные упражнения:
Запишите в виде выражения:
а) сумму чисел 37,5 и 11,1;
б) произведение числа 7 и суммы чисел 11,4 и 12,6;
в) частное от деления разности чисел 47 и 12 на 5;
г) частное числа 13 и разности чисел 27 и 33;
д) сумму чисел -5 и произведения чисел 13 и -8.
Вычислите:
а)
б)
в)
Прочие статьи:
Содержательный смысл математического уравнения
Вникая в смысл слова «уравнение» мы понимаем, что оно выражает процесс уравнивания. Что именно уравнивается и зачем? По-видимому, уравнивать можно что-то с чем-то и именно об этом говорит тот факт, что уравнение выражается равенством двух частей. Но в чем состоит смысл уравнивания? Ведь это значит, ...
Методы выявления популярных и непопулярных дошкольников
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношении становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребенка в первой в его жизни группе сверстников - в группе детско ...
Строительно – конструктивные игры
Строительно-конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их. Разновидности строительных материалов
. № Виды материалов Примеры 1 большой строительный материал, для возведения сооружений на пол ...