Методика изучения числовых выражений

Страница 5

Если и , то S=; если и , то S=.

4) Ввести понятие значения выражения с переменными, прочитав текст учебника, с. 6.

III. Закрепление изученного материала.

1. Решить № 21 (б) устно.

2. Решить № 22, начертив таблицу на доске и в тетрадях.

3. Решить № 24 (б) устно.

4. Решить № 25 (а, в) самостоятельно.

5. Решить № 26 (а) на доске и в тетрадях. (Подставив в выражение значения переменных.)

6. Решить № 30 (а, г) на доске и в тетрадях. (Подставив в выражения значения переменных.)

7. Решить задачу № 31 самостоятельно. (На составление выражения с переменными.)

8. Решить задачу № 32 на доске и в тетрадях. (На составление выражения с переменными и нахождение значения выражения.)

9. Повторение ранее изученного материала: решить задачу № 45. (На нахождение числа от процента.)

IV. Итог урока.

Привести примеры выражений с переменными.

Решить задачу:

На складе находилось 215 изделий. Принесли ещё n ящиков, в каждом из которых было по 15 изделий. Сколько изделий стало на складе? Выберите верный ответ:

а) ; б) ; в) .

3. Решить задачу: (Для сильных учащихся)

У Коли было 16,9 р. Он купил a тетрадей по 4,4 р. Сколько денег осталось у Коли? Какие значения может принимать a ?

V. Задание на дом.

п. 2; № 23; 25 (б. г); 27; 28; 33.

Урок 5

Тема урока: Выражения с переменными

Цели урока:

а) образовательная: упражнять учащихся в нахождении значений выражений и определении значений, при которых заданное выражение имеет смысл; закрепить знание правил действий над рациональными числами. Научить учащихся составлять формулы для чётного или нечётного числа;

б) развивающая: развить у учащихся умение находить значение выражения с переменными и определять значение, при котором заданное выражение имеет смысл, математическое мышление, логику;

в) воспитывающая: воспитать дисциплинированность, аккуратность, чувство ответственности.

Тип урока: Урок применения знаний, навыков и умений

Ход урока:

I. Организационный момент.

Объявление темы урока. Постановка образовательной цели.

II. Устная работа.

1. Проверить решение № 28.

2. При некоторых значениях a и b значение выражения равно 5. Какое значение при тех же a и b имеет выражение:

а) б) ; в) ;

г) ; д) ?

3. У мальчика было 9 р. Он купил n пачек мороженого по 2 р. За пачку. Сколько денег осталось у мальчика?

Выберите верный ответ:

а) ; б) ; в) .

4. Решить № 38 устно.

III. Работа по учебнику.

1. Рассмотрим выражение (с. 6 учебника).

При любом b3 можно найти его значение.

2. Находим значение выражения при b=13, b=0, b=1.

3. При b=3 знаменатель дроби равен 0. Можно ли выражение или число делить на нуль? (Нельзя).

4. Говорят, что при b3 выражение имеет смысл, а при b=3 оно не имеет смысла.

5. Некоторые выражения имеют смысл при всех значениях переменной:

.

6. Решить № 40 устно.

7. Выражение с переменными используются для записи формул. (Изучить текст учебника, с. 7)

IV. Выполнение упражнений.

1. решить № 42 и № 42 на доске и в тетрадях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru