Санитарно - гигиенические требования, предъявляемые к системам вентиляции:
- превышение объема приточного воздуха над объемом вытяжки 10…15 %
- подача воздуха в зоны с наименьшим выделением вредностей и удаления из мест наибольшего его загрязнения
- отсутствие переохлаждения или перегревания рабочих
- выход загрязненного воздуха только в проветриваемые участки
- прилегающей территории
- простота устройства и надежность в эксплуатации
- соответствие уровней шума и вибрации при работе вентиляции
В составе атмосферного воздуха содержится 78,08 % азота, 20,95 % кислорода, 0,03 % углекислого газа, 0,94 % аргона и других газов. Небольшие отклонения в содержании указанных газов, и в первую очередь уменьшение концентрации кислорода и увеличение содержания углекислоты, снижают работоспособность, а при значительных их отклонениях становятся опасными для жизни человека. Поэтому преподавателям необходимо проветривать кабинеты в любом представившемся случае. В колледже осуществляется естественная неорганизованная вентиляция (инфильтрация, осуществляется через открытые двери, форточки, неплотности конструкции помещения). Назначение газов рабочих систем вентиляции – удаление из помещений вредностей и снижении их концентраций до предельно допустимых для постоянного поддержания требуемых параметров воздушной среды.
Как и вентиляция, большую роль играет отопление. Отопление следует применять, когда температура воздуха на рабочих местах ниже санитарно-гигиенических норм и требований. Система отопления состоит из генератора тепловой энергии, трубопроводов, по которым перемещается нагретый в генераторе теплоноситель, и отопительных приборов, передающих тепло от теплоносителя воздуху отапливаемых помещений. В колледже применяют центральную систему отопления, в которой генератор тепла (котельная) размещена за пределами отапливаемых помещений, а теплоноситель от генератора к местам потребления подается через систему труб. От одного генератора происходит отопление нескольких учебных корпусов. В качестве теплоносителя они используют горячую воду. В качестве отопительных приборов применят ребристые батареи, расположенных под световыми проемами.
Немаловажным значением являются эргономические требования, которые способствуют устранению или максимальному ослаблению всех неблагоприятных производственных факторов . В политехническом колледже в аудиториях вполне качественная отделка, рационально подобранный светлый тон стен и потолка ненавязчив и благоприятно влияет на самочувствие учащихся. Мебель, предметы оборудования легко доступны очистке и имеют гладкую поверхность с закругленными ребрами, их конструкция исключает возможность травматизма учащихся в процессе обучения и отдыха. Внешнее оформление мебели привлекательно. Конструкция мебели прочна, устойчива, простая, надежная.
За пожарную безопасность в политехническом колледже отвечает заместитель директора по административно-хозяйственной работе. Имеется план эвакуации во всех корпусах и в мастерских.
Имеются первичные средства тушения пожара, они предназначены для тушения небольших загораний, а также пожаров в начальной стадии их развития до прибытия пожарных формирований. К ним относятся: ручные, передвижные и стационарные огнетушители, бочки с водой вместимостью не менее 200 литров, укомплектованные ведрами емкостью 8 литров и более; ящики с песком объемом 0,5, 1 и 3м3 укомплектованные совковыми лопатами; пожарные щиты, укомплектованные ручными огнетушителями, ломами, баграми. Каждый стационарный или мобильный производственный объект должен быть оснащен необходимыми первичными средствами тушения пожара, количество которых установлено Правилами пожарной безопасности.
В колледже имеется 10 огнетушителей: 7 - в учебном корпусе; 3 - в мастерских, маркой ОП -3, сроком годности 3 года.
Первая помощь - это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего.
Прочие статьи:
Пути воспитания внимания
Видное место в воспитании непроизвольного внимания занимает формирование у детей умения видеть и слышать, подмечать окружающее, наблюдать факты и явления, причем делать это без особых усилий, в силу постоянного стремления как можно полнее и лучше ознакомиться с действительностью. Для этого следует ...
Виды вербальной агрессии
При описании основных видов вербальной агрессии мы использовали системный подход как позволяющий более точно определить природу того или иного проявления вербальной агрессии и выявить особенности его функционирования в изучаемой речевой среде. Виды речевой агрессии выделялись и описывались в форме ...
Основные направления деятельности педагога-психолога по коррекции нарушений
социального развития дошкольников с ЗПР
Следующая задача нашего исследования – выделить комплекс игровых упражнений, направленных на формирование и коррекцию социального развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Игра – один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая ...