Экономическая эффективность применения интерактивных методов обучения

Статьи об образовании » Проблемы формирования мотивации в процессе обучения » Экономическая эффективность применения интерактивных методов обучения

Страница 8

Оказание первой доврачебной помощи невозможно без наличия минимального набора перевязочных материалов и медикаментов. Поэтому в политехническом колледже имеются медицинские аптечки во всех мастерских, лабораториях.

Медицинские аптечки полностью укомплектованы медицинскими средствами согласно приказу Министерства здравоохранения. Обновляются каждый месяц.

Политехнический колледж прилагает все усилия для улучшения условий охраны труда и жизнедеятельности преподавателей и учащихся. Для улучшения условий охраны труда на рабочем месте предлагаются рекомендации: провести учебную эвакуацию при пожаре, оборудовать колледж противопожарной системой безопасности, провести с учащимися занятия по оказанию первой доврачебной помощи.

В целом можно сделать вывод, что в колледже выполняются все требования и условия по охране труда рабочих, учащихся и техники безопасности, предусмотренные законом РК «О труде ».

Одним из условий совершенствования знаний учащихся является формирование положительной мотивации учащихся. Педагогическая практика показывает, что качества знаний на высоком уровне можно достичь лишь при грамотно построенном процессе обучения, который мобилизует самостоятельность учащихся, их мотивационную сферу. Тот процесс, в котором непосредственно задействованы силы учащихся, протекает намного плодотворнее и эффективнее.

Из многообразия возможных путей решения исследуемой проблемы, нами были выбраны интерактивные методы обучения, так как традиционная форма, используемая в большинстве средних и высших учебных заведений нашей страны не соответствует требованиям современного образования. Казахстану требуются высококвалифицированные специалисты, которые будут востребованы во всем мире. Для этого необходимо внедрять в традиционный опыт образования современные методики, зарекомендовавшие себя с лучшей стороны в западных странах.

Выбранные нами средства осуществления заданной цели работы – повысить мотивационную сферу учащихся – метод деловых и ролевых игр и проектный метод обучения, показали высокую эффективность при внедрении их в обычный процесс обучения. Было доказано положительное влияние на успеваемость учащихся и их стремление усваивать новые знания, получать необходимые для будущей профессии умения и навыки. Учащиеся экспериментальной группы, в отличии от контрольной, где не происходили никакие изменения в традиционном ходе работы с преподавателем, показали повышение качества знаний с 46% до 71%, а в контрольной группе уровень качества знаний изменился лишь с 45% до 59%.

В учебном процессе, использующем технологию проектного обучения, в средних и высших учебных заведениях преподаватель выступает как консультант, а студент - как активный исследователь. Оба становятся соавторами, создавая в процессе поиска, переработки, хранения информации новые продукты – будь то знание (субъективно новое) или личностное новообразование (потребности, запросы, способности). Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой, - необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

При проведении игровых форм обучения в средних и высших учебных заведениях повышается качество профессиональной подготовки будущих специалистов, позволяет сделать процесс обучения более значимым и интересным для студентов, максимально приблизить его к условиям будущей профессиональной деятельности. У студента имеется возможность на теоретических занятиях максимально «окунуться» в практическую деятельность, связанную с его будущей профессиональной деятельностью. Метод деловых и ролевых игр позволит подготовиться студенту научиться находить возможные пути решения определенных сложных ситуаций, проблем, связанных с производством.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Прочие статьи:

Общее представление об учебной деятельности
При освоении любой деятельности человек приобретает определенные способности: например, в труде ребенок обретает способность к планированию, в игре - к воображению и действию в уме. В учебной деятельности ребенок обретает способность учить себя, или умение учиться. Умение учиться, формируемое в уче ...

Организация работы на начальном этапе
На начальном этапе главной становится цель – научить читать книгу. Выдвигаются новые учебные задачи – учить детей ориентироваться в репе книг и устанавливать связь между группой книг и возможной целью чтения, а также тренировать в самостоятельном прогнозировании содержания и чтении одной незнакомой ...

Природа и специфика воспитательной деятельности
В Педагогической энциклопедии воспитание определяется как целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений или в еще более локальном значении – решение какой-либо конкретной воспитательной задачи . Любую педагогическую деятельность характе ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru