Подготовка учителя и учащихся к уроку

Страница 2

Успех урока и его результаты зависят не только от подготовки учителя, но и от подготовки учащихся. К сожалению, этому вопросу не уделяют должного внимания в практической работе многие учителя. Между тем целенаправленная подготовка учеников к следующему уроку (или урокам) создает у них положительный психологический настрой, вызывает повышенный познавательный интерес. Подготовка учащихся к предстоящим урокам предполагает:

ознакомление их с планом изучения программного материала на предстоящих уроках, что особенно важно в учебной работе со старшеклассниками;

выполнение подготовительных домашних заданий, таких, как знакомство с отдельными разделами учебника, доступными пониманию учащихся, чтение научно-популярной литературы по проблемам предстоящего урока, проведение наблюдений и несложных опытов, которые будут способствовать изучению нового материала.

Поэтапная подготовка учителя к уроку

1. Планируя подготовку учащихся к восприятию нового материала на уроке:

1. необходимо:

§ активизировать работу памяти;

§ подготовить опорные знания - базу для восприятия и усвоения новыхзнаний и умений;

§ возбудить интерес к учебному материалу, создать соответствующий эмоциональный настрой;

§ установить контроль за состоянием знаний, умений и навыков учащихся;

2. определить виды деятельности учащихся: устный счет, устные (или письменное) изложение мыслей, самостоятельную работу (репродуктивного или творческого характера), взаимопроверку, выполнение комментированных упражнений и пр.

2. Для эффективного усвоения учащимися новых понятий и способов деятельности крайне важно:

o четко определить содержание новых понятий и способов деятельности, подлежащих изучению на уроке. Учителю следует тщательно продумать отбор наиболее существенного, необходимого учебного материала; не перегружать память учащихся излишней информацией и второстепенными материалами;

o конкретно сформулировать познавательную и развивающую задачи данного этапа урока:

Познакомить учащихся с новым понятием новым свойством, новой теоремой, сформулировать первое правильное представление о них.

Расширить представления учащихся об этом понятии.

Добиться полного понятия и сознания этого понятия.

Добиться не только осознания соответствующего понятия, но и стремления и умения использовать его для решения задач. Другими словами, необходимо определить конкретное предполагаемое приращение в знаниях и навыках: наметить, что и на каком уровне должны усвоить школьники:

o продумать способы усвоения вводимых новых понятий, свойств, теорем. Определить вид самостоятельной работы учащихся;

o учитывать индивидуальные особенности учащихся, а также предусмотреть возможности дифференцированной работы учащихся, коллективных форм деятельности.

Формируя у учащихся знания, умения и навыки, учитель должен помнить, что:

o Знания - главный компонент образования. Только на их основе могут быть сформированы умения и навыки;

o планируя отработку на уроке конкретных умений и навыков, учитель должен учитывать и различную психологическую природу и качественное своеобразие, помнить, что навыки (например, счета, рассуждений, доказательств и пр.),закрепленные опытом и доведенные до определенного авто-матизма, действуют при стабильных условиях. Умения имеют характер обобщенности различной степени и охватывают целый комплекс умственных и практических действий (например, такие умения, как читать книги, решать разнообразные познавательные и практические задачи, рационально строить процесс деятельности, творчески применять знания на практике);

o планируя виды деятельности по формированию у учащихся умений и навыков (выполнение различных упражнений, решение типовых задач, вариативные и творческие самостоятельные работы и пр.), учитель должен иметь в виду качественные особенности процесса их формирования. Умения образуются в результате упражнений, которые предусматривают ее усложнение и развивают инициативу учащихся в познании.

При планировании домашнего задания необходимо:

o продумать объем домашнего задания, определить время его выполнения, не допуская перегрузки учащихся;

o предусмотреть дифференцированные (устные, письменные, теоретические, практические) задания;

o продумать инструкции учащимся о том, как надо готовить задание, какие виды записей (выписки, план, тезисы, конспект и пр.) при этом целесообразны или обязательны, что следует использовать из дополнительных источников, в какой форме излагать выполненное задание (путем сравнения, сопоставления, анализа, в виде схемы и пр.);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника
ролевая игра младший дошкольный возраст В.С. Мухина считает, что дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведении. Эта внутренняя жизнь проявляет себя в способности действовать в плане о ...

Основные направления работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением речи
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явле ...

Проблема генотипической и средовой обуслов-ти развития псих-ки
Проблема генотипической и средовой обуслов-ти развития псих-ки и поведения связанна с выяснением того как соотносятся данные чел-ку с рождения особ-ти организма и генетич-ки обуслов-ые законы его созреввания с возмож-ми раз-ия, обучения, вос-ия, приобретения ЗУНов. Ученые признают, что психика и по ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru