Подготовка учителя и учащихся к уроку

Страница 2

Успех урока и его результаты зависят не только от подготовки учителя, но и от подготовки учащихся. К сожалению, этому вопросу не уделяют должного внимания в практической работе многие учителя. Между тем целенаправленная подготовка учеников к следующему уроку (или урокам) создает у них положительный психологический настрой, вызывает повышенный познавательный интерес. Подготовка учащихся к предстоящим урокам предполагает: Планеты в домах натальной карты.

ознакомление их с планом изучения программного материала на предстоящих уроках, что особенно важно в учебной работе со старшеклассниками;

выполнение подготовительных домашних заданий, таких, как знакомство с отдельными разделами учебника, доступными пониманию учащихся, чтение научно-популярной литературы по проблемам предстоящего урока, проведение наблюдений и несложных опытов, которые будут способствовать изучению нового материала.

Поэтапная подготовка учителя к уроку

1. Планируя подготовку учащихся к восприятию нового материала на уроке:

1. необходимо:

§ активизировать работу памяти;

§ подготовить опорные знания - базу для восприятия и усвоения новыхзнаний и умений;

§ возбудить интерес к учебному материалу, создать соответствующий эмоциональный настрой;

§ установить контроль за состоянием знаний, умений и навыков учащихся;

2. определить виды деятельности учащихся: устный счет, устные (или письменное) изложение мыслей, самостоятельную работу (репродуктивного или творческого характера), взаимопроверку, выполнение комментированных упражнений и пр.

2. Для эффективного усвоения учащимися новых понятий и способов деятельности крайне важно:

o четко определить содержание новых понятий и способов деятельности, подлежащих изучению на уроке. Учителю следует тщательно продумать отбор наиболее существенного, необходимого учебного материала; не перегружать память учащихся излишней информацией и второстепенными материалами;

o конкретно сформулировать познавательную и развивающую задачи данного этапа урока:

Познакомить учащихся с новым понятием новым свойством, новой теоремой, сформулировать первое правильное представление о них.

Расширить представления учащихся об этом понятии.

Добиться полного понятия и сознания этого понятия.

Добиться не только осознания соответствующего понятия, но и стремления и умения использовать его для решения задач. Другими словами, необходимо определить конкретное предполагаемое приращение в знаниях и навыках: наметить, что и на каком уровне должны усвоить школьники:

o продумать способы усвоения вводимых новых понятий, свойств, теорем. Определить вид самостоятельной работы учащихся;

o учитывать индивидуальные особенности учащихся, а также предусмотреть возможности дифференцированной работы учащихся, коллективных форм деятельности.

Формируя у учащихся знания, умения и навыки, учитель должен помнить, что:

o Знания - главный компонент образования. Только на их основе могут быть сформированы умения и навыки;

o планируя отработку на уроке конкретных умений и навыков, учитель должен учитывать и различную психологическую природу и качественное своеобразие, помнить, что навыки (например, счета, рассуждений, доказательств и пр.),закрепленные опытом и доведенные до определенного авто-матизма, действуют при стабильных условиях. Умения имеют характер обобщенности различной степени и охватывают целый комплекс умственных и практических действий (например, такие умения, как читать книги, решать разнообразные познавательные и практические задачи, рационально строить процесс деятельности, творчески применять знания на практике);

o планируя виды деятельности по формированию у учащихся умений и навыков (выполнение различных упражнений, решение типовых задач, вариативные и творческие самостоятельные работы и пр.), учитель должен иметь в виду качественные особенности процесса их формирования. Умения образуются в результате упражнений, которые предусматривают ее усложнение и развивают инициативу учащихся в познании.

При планировании домашнего задания необходимо:

o продумать объем домашнего задания, определить время его выполнения, не допуская перегрузки учащихся;

o предусмотреть дифференцированные (устные, письменные, теоретические, практические) задания;

o продумать инструкции учащимся о том, как надо готовить задание, какие виды записей (выписки, план, тезисы, конспект и пр.) при этом целесообразны или обязательны, что следует использовать из дополнительных источников, в какой форме излагать выполненное задание (путем сравнения, сопоставления, анализа, в виде схемы и пр.);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Эстетическое освоение мира учащимися как социально-педагогическое явление
Центральной категорией нашего исследования выступает «эстетическое освоение мира» как социально-педагогический феномен, обладающий широким спектром толкования содержания. «Эстетическое» (чувствующий, чувственный) трактуется как начало, общее универсальное свойство, пронизывающее все процессы и явле ...

Развитие метроритмического чувства
Для развития чувства метра (равного биения сильных и слабых долей) можно использовать всякое равномерное движение: хождение под песню, под инструментальную музыку, подражательные движения, которые ребенок делает во время игры. Выбрав известную детскую песню, которую ученики поют хором, я ставлю дет ...

Методические особенности проведения детской экспериментальной деятельности
Организация экспериментальной деятельности ребенка, обеспечивающей его развитие, возможно при выполнении педагогом двух важных условий: стать реальным участником совместного поиска, а не только его руководителем, включиться в реальный, фактически осуществляемый ребенком эксперимент. Опыт всегда дол ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru