Подготовка учителя и учащихся к уроку

Страница 3

o установить, что надо повторить для успешного выполнения домашнего задания, а также какие дидактические средства при выполнении задания им следует использовать (учебник, учебное пособие, чертеж и т.п.).

Подготовка учителя к уроку.

Какое бы образование ни имел учитель, всё равно ему необходимо готовиться к урокам. Почему это необходимо? Потому что наша познавательная психика такова, что мы не можем в отношении умственного развития стоять на одном месте, мы должны или, работая над собой, двигаться вперёд, или же мы постепенно будем забывать и терять приобретённые раньше знания и отступать назад. Поступают сообщения о новых географических фактах. Развиваются школьные науки и методика их преподавания. Учитель должен следить за развитием наук.

Подготовка учителя к уроку складывается из двух элементов: из работы над материалом по географии и овладения методикой. Само собой разумеется, что учитель должен хорошо знать учебник, «Родную речь», карту, которые употребляются в качестве пособия. Но этого мало. Надо читать научную литературу по географии и методические журналы («Начальная школа», «География в школе»).

Каждая тема представляет собой часть целой школьной дисциплины. И чтобы хорошо изложить часть, надо ясно понимать целое. Поэтому учитель должен не только подготовляться к каждой отдельной теме, но и всё время углублённо работать над курсом географии в целом.

Но одного знания предмета для учителя ещё недостаточно. Он должен ещё овладеть методикой преподавания географии, использования оборудования, учебных и наглядных пособий, уметь провести экскурсию и организовать занятия на географической площадке, опыты, наблюдения.

Не существует таких приёмов и методов, которые были бы одинаково пригодны для всех случаев преподавания.

Почти каждая программная тема требует своего методического подхода, своих пособий. Например, ориентировка на местности требует выведения учеников из класса, работы с компасом, решения задач на обозначение направлений на чертеже, измерения расстояний, выполнения простейших масштабных изображений. Наглядное изложение темы «Формы земной поверхности» требует экскурсии, лепки моделей, показа географических картин.

Чтобы наглядно, доступно, занимательно изложить отдельные географические темы, учитель должен продумывать, до некоторой степени изобретать, особые методы, приёмы, наглядные пособия для каждой из них.

Если этих пособий готовых нет, то их нужно самому учителю вместе с учениками создать.

В этом и состоит его методическая подготовка.

Ему необходимо просмотреть методические руководства по географии. Но не должно быть механического приложения тех советов, какие преподаватель вычитает в учебнике методики. Надо обдумать целесообразность применения тех или других приёмов преподавания и наглядных пособий и использовать их в зависимости от темы, от конкретных условий и от тех задач, какие стоят перед данным уроком.

Надо творчески относиться к уроку, критически принимать чужие советы и проверять их на практике.

План урока. Учитель составляет календарный план на год, на полгода или на четверть и план на каждый урок. Рассмотрим сначала рабочий план.

Результаты своей теоретической и методической подготовки учитель формулирует в виде плана урока. План нужен прежде всего самому учителю. Его работа чрезвычайно сложна и ответственна, поэтому он не может её выполнять без плана.

Составление плана урока для учителя обязательно. Но не существует установленной обязательной формы его. Важно, чтобы он отвечал своей цели, а как его удобнее оформить, это предоставляется творчеству учителя.

Урок продолжается один учебный час. Рабочий план составляется на каждый урок в отдельности. Между тем, программный материал состоит из отдельных тем, проработка каждой из них требует ряда часов. Поэтому желательно составлять сразу планы на всю тему, т. е. столько планов, сколько часов отводится на данную тему. Это обеспечивает равномерное распределение времени на проработку отдельных частей темы.

Урок — это, систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.

Урок — это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Особенности фонетико-фонематических расстройств у дошкольников со стертой дизартрией
Среди детей дошкольного возраста распространенным речевым нарушением является стертая дизартрия, которая имеет тенденцию к значительному росту. Она часто сочетается с другими речевыми нарушениями, например, с заиканием, общим недоразвитием речи. В настоящее время эта речевая патология рассматривает ...

Задачи занимательного характера
В привитии детям интереса к урокам математики большую роль играют задачи занимательного характера. Такие задачи, как показывает практика, вносят в урок оживление, повышают интерес к знаниям, развивают воображение и память детей. Дети решают задачи такого вида с большим удовольствием. 1) Зайцы по ле ...

Инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях интеграции образовательных учреждений
Модернизация профессионального образования является официально признанной стратегией государственной политики Российской Федерации. Ключевой момент модернизации образования – введение в учебный процесс актуальных инноваций, цель которых – улучшение качества профессионального образования. Одним из о ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru