Действие человека как экологического фактора в природе огромно и разнообразно. Одним из примеров может быть создание человеком огромного числа самых разнообразных видов и сортов комнатных растений. Так, например, в настоящее время в комнатном цветоводстве имеют широкое распространение амариллисы гибридные, полученные от скрещивания нескольких видов гиппеаструма и южноафриканского вида амариллиса. https://www.autoakb.ru лучшие автомобильные аккумуляторы акб для fiat фиат.
Можно также привести многочисленные сорта азалии, сенполии, цикламена и других комнатных растений, полученных человеком.
На комнатных растениях можно продемонстрировать и сезонный ритм жизни организмов. Несмотря на то что многие поколения комнатных растений произрастают в искусственных условиях, где сезонная периодичность отсутствует, биологический ритм их сохраняется. Практически у всех комнатных растений есть периоды покоя. Особенно ярко они выражены у таких растений, как ахименес, амариллис, цикламен, глоксиния и др.
Интересно отметить, что у комнатных растений сохраняется тот же сезонный ритм, какой был у них в естественных условиях на их родине. У многих растений - выходцев из южного полушария - сезонные ритмы совсем не согласуются с нашими временами года. Яркий пример в этом отношении - зигокактус. Он цветет в декабре, за что его в народе так и называют «декабрист». В это время на его родине - в тропиках Южной Америки - лето. Следовательно, биологические ритмы, выработавшиеся у растений в результате длительного приспособления к условиям существования, закреплены генетически.
Опыты по фотопериодизму можно поставить в свето-темновой камере, регулируя продолжительность освещения. Результаты опытов будут видны уже через месяц. Среди комнатных растений короткого дня можно назвать пуансеттию, которая завоевывает все большую популярность среди любителей цветоводства, зигокактус, каланхое. К растениям длинного дня относят бальзамин, гортензию, кальцеолярию, колеус, примулу и др. Для нормального развития этих растений требуется продолжительность освещения 16-17 ч в сутки, еще лучше они растут и цветут при беспрерывном освещении.
Влияние продолжительности освещения на рост и развитие растений можно продемонстрировать на опытах с колеусом. Для этого одно растение колеуса помещают в световую камеру с продолжительностью освещения 5 ч в сутки, а другое - с беспрерывным освещением. Результаты опыта наглядно видны через 15-20 суток.
Для опыта с однолетними дубками, выращенными из желудей, их делят на две группы. Одну группу помещают в условия короткого дня. Поскольку опыт проводят в зимнее время, то эти дубки выращивают в кабинете биологии без дополнительного освещения. Вторую группу дубков выращивают в условиях длинного дня с продолжительностью освещения 16-17 ч в сутки, а еще лучше при беспрерывном освещении. Сопоставляя результаты опыта, учащиеся убеждаются, что у дубков первой группы при коротком дне сбрасывается листва, а у второй группы дубков листья не только сохраняются, но и развиваются новые.
Замечено также, что дополнительное освещение вызывает более быстрое корнеобразование у черенков некоторых комнатных растений. Так, при увеличении продолжительности освещения зеленые черенки бегонии, ирезине, олеандра, фуксии, эхеверии укореняются скорее.
У некоторых растений, чувствительных к фотопериоду, без соответствующих смен дня и ночи развиваются только вегетативные органы, а цветения не происходит. Некоторым растениям для нормального цветения наряду с длиной дня в определенные периоды требуется понижение температуры. Несоблюдение этих требований приводит к тому, что некоторые комнатные растения или вообще не цветут, или цветут очень редко.
Прочие статьи:
Социальные мотивы получения образования
Мотивация получения высшего образования зависит от различных факторов (гендерных, возрастных, специализации вуза и др.). Более того, можно предположить, что эти факторы действуют не изолированно друг от друга, а взаимосвязаны. Иными словами, можно попытаться выявить различные типы мотивации получен ...
Задачи, содержание, результаты констатирующего этапа
эксперимента
Задачи констатирующего этапа эксперимента: Выявить уровень развития мышления детей старшего дошкольного возраста. Определить возможности ДОУ по созданию педагогических условий развития мышления детей в старшем дошкольном возрасте. Выявить уровень сформированности межличностных отношений у детей ста ...
Организация
и методы исследования
Исследование проводилось в спецшколе г. Красноярска. Для изучения процесса воспитания детей с нарушениями интеллекта в семье была выбрана группа испытуемых 12-13 лет в количестве 12 человек, из них 5 девочек и 7 мальчиков. Дети обучаются в 5 классе. Диагноз детей - олигофрения в степени дебильности ...