Ученые установили, что некоторым растениям нужна определенная последовательность фотопериодов - наступление длинных дней после коротких ночей и наоборот. Этот механизм позволяет растению воспринимать различия между удлинением дня весной и уменьшением его осенью. Реакции на комплексный фотопериодический, температурный, водный режимы выработались у растений в ходе естественного отбора и позволили в борьбе за существование приспособиться к определенным экологическим условиям.
В ходе исследования было выявлено, что использование комнатных растений является важным компонентом преподавания биологии.
Выполнение работ, связанных с проведением опытов и наблюдений за комнатными растениями, способствует выработке у учащихся приемов и навыков самостоятельной познавательной деятельности, которые впоследствии могут стать основой для более серьезных исследований.
Работая с комнатными растениями, учащиеся усваивают важнейшие приемы и трудовые навыки по уходу за ними, пересадке и размножению их. Эти приемы могут оказаться полезными в повседневной жизни, а возможно, и в будущей профессии.
Комнатные растения являются частицей живой природы, которую человек стремится перенести в свое жилище.
В настоящее время стремление человека к общению с природой заметно возрастает. Если школьник начинает увлекаться выращиванием комнатных растений, то у него обязательно появляется стремление узнать о них как можно больше: откуда происходят эти растения? Каковы условия их жизни на родине? Какие условия необходимо создать для их лучшего произрастания в помещении? Задача учителя – поддержать любознательность ученика, подсказать, как найти ответы на интересующие его вопросы. Это будет способствовать формированию у школьника потребности в приобретении новых знаний. Интерес к комнатным растениям, познание их жизнедеятельности могут развить стремление познания разнообразия живой природы, желание стать ее другом.
У некоторых учащихся интерес к растениям может проявиться в виде любознательности, у других он может быть более глубоким и устойчивым. Учитель должен не только удовлетворять любознательность учащихся, но и стремиться поддержать возникший интерес.
Учащимся можно дать индивидуальные задания по уходу за комнатными растениями, проведению опытов и наблюдений, подготовке сообщений и рефератов.
Прочие статьи:
Эвристическая модель как основной компонент концепции реализации теории эстетического
освоения мира учащимися
Предлагаемая нами эвристическая модель является динамичной и многоуровневой, выступает необходимой не только в качестве исходной теоретической разработки, концепции, исходного образца, но и в качестве действенного механизма формирования и развития программы исследования и реализации мироосваивающей ...
Изучение закономерностей размножения и развития организмов
Изучая тему «Размножение и развитие организмов», наряду с использованием готовых микропрепаратов для наблюдения деления клеток, митоза, мейоза и прорастания пыльцы, для ознакомления со спецификой отдельных хромосом и кариотипа, а в особенности для демонстрации различных форм размножения можно широк ...
Структура профессиональной компетентности педагога
Структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через педагогические умения. Модель профессиональной готовности целесообразно строить от наиболее общих к частным умениям. Таким наиболее общим умением является умение педагогически мыслить и действовать, теснейшим образом связан ...