Формирование целостного образовательного пространства в СОШ №10 Наримановского района на основе интеграции основного и дополнительного образования

Статьи об образовании » Внедрение интеграции основного и дополнительного образования в учебный процесс в СОШ » Формирование целостного образовательного пространства в СОШ №10 Наримановского района на основе интеграции основного и дополнительного образования

Страница 5

Сущность формирования целостного образовательного пространства в условиях интеграции заключалась, во-первых, в предоставлении каждому ребенку наряду с общим образованием возможности для развития индивидуальных и творческих способностей; во-вторых, в разработке интегрированных занятий и гибких учебных планов; в-третьих, в осуществлении дифференцированного подхода в процессе воспитания с учетом интересов обучающихся; в-четвертых, в организации воспитательной работы на основе сотрудничества школьных коллективов с творческими объединениями учреждений дополнительного образования. Показателем влияния организационно - педагогических факторов на повышение качества эстетического воспитания подростков является занятость обучающихся в учреждениях дополнительного образования. Обобщенные данные отражены в диаграмме (рис.4. Приложения).

Сравнительный анализ занятости подростков в системе дополнительного образования свидетельствовал об увеличении данного показателя в экспериментальных группах 5-6 классов на 10-12%, а в 7-8 классах - до 15-20% и более. Контингент школьников 5-8 классов, не занятых в кружках, секциях, факультативах на 2005 учебный год, составил 13% от общего числа подростков.

Чтобы ответить на вопрос, как осуществить переход от одного типа действия к другому, необходимо понять, на каком действии строится школьное пространство, а на каком - пространство дополнительного образования. Мы понимаем, что это различие требует дополнительных научных исследований. Но уже понятно, что интеграция образовательного пространства школы делает его многомерным.

Методы стимулирования: поощрение; одобрение; награждение; предоставление привилегий; вручение свидетельств.

Диагностика:

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов и способностей.

Наблюдение за поведением детей во время занятий и мероприятий, позволяющие выявить лидерские качества, уровень коммуникативности.

Анкетирование детей в конце срока реализации проекта, позволяющее выявить личностный рост участников, оправдание ожиданий.

Уже в 2013 году интеграция даёт следующие положительные результаты:

1. Наблюдается положительная динамика в изменении качества знаний учащихся.

2. Уменьшается число учащихся, состоящих на внешкольном учёте и на учёте в инспекции по детской преступности.

3. Уменьшается также количество "трудных" детей.

4. Увеличивается количество победителей творческих конкурсов.

5. Действительно, комфортная психологическая среда способствуют изменению количества неврологических заболеваний.

6. Изменяется к лучшему и состояние здоровья учащихся.

7. Занятия в кружках помогают им лучше учиться, а также находить общий язык со сверстниками и с учителями.

Школа стремиться к достижению каждого ученика Модели воспитанника на основе интеграции основного и дополнительного образования. (Рис. 4. Приложения).

Таким образом, можно подвести итог сказанному. Интеграция основного и дополнительного образования - необходимость жизни школы в современных условиях в поселке. Управление и контроль данным процессом должны выполнять не только контролирующую функцию, но и оказывать методическую поддержку педагогам, показывать заинтересованность социума в этом направлении работы школы, поощрять всех участников этой деятельности.

Проведенное нами исследование позволило установить, что интеграция - это понятие теории систем, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Интеграция является инструментом или механизмом восстановления целостности в границах определенного пространства, через освоение такого типа упорядоченных отношений как взаимодействие, взаимосвязь. Основным элементом единого образовательного пространства является педагогическая система. Она рассматривается как социально-обусловленная целостность взаимодействующих на основе сотрудничества между собой, окружающей средой и ее духовными и материальными ценностями участников педагогического процесса, направленная на формирование и развитие личности. В конкретном учреждении педагогическая система включает в себя основные подсистемы (обучение, внеучебную деятельность, дополнительное образование) и происходящие в них образовательные процессы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Основные экономические показатели эффективности
Экономический эффект – это результат труда человека в процессе производства материальных благ. Но эффект сам по себе недостаточно характеризует деятельность человека. Для более полной ее характеристики, важно знать, какими затратами получен этот эффект, т.е. во что обошелся результат. Одинаковые за ...

Обоснование творческого проекта в технике «Паласная вышивка»
Потребность творческого проекта в технике «Паласная вышивка» заключается в том, что ручное ковроделие очень тонкая, кропотливая работа, как тут не вспомнить замечательные слова В.А. Сухомлинского о том, что «истоки творческих способностей и дарований – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говор ...

Организация внеучебной работы на факультете естественных наук КГУ
Хотелось начать пафосно: «Внеучебная работа на факультете естественных наук "КГУ" осуществляется исходя из концепции, целей, задач, принципов, обозначенных в среднесрочной программе развития воспитательной работы в "КГУ" на период 2008-2009 гг., принятой на Ученом совете "К ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru