Формирование целостного образовательного пространства в СОШ №10 Наримановского района на основе интеграции основного и дополнительного образования

Статьи об образовании » Внедрение интеграции основного и дополнительного образования в учебный процесс в СОШ » Формирование целостного образовательного пространства в СОШ №10 Наримановского района на основе интеграции основного и дополнительного образования

Страница 5

Сущность формирования целостного образовательного пространства в условиях интеграции заключалась, во-первых, в предоставлении каждому ребенку наряду с общим образованием возможности для развития индивидуальных и творческих способностей; во-вторых, в разработке интегрированных занятий и гибких учебных планов; в-третьих, в осуществлении дифференцированного подхода в процессе воспитания с учетом интересов обучающихся; в-четвертых, в организации воспитательной работы на основе сотрудничества школьных коллективов с творческими объединениями учреждений дополнительного образования. Показателем влияния организационно - педагогических факторов на повышение качества эстетического воспитания подростков является занятость обучающихся в учреждениях дополнительного образования. Обобщенные данные отражены в диаграмме (рис.4. Приложения).

Сравнительный анализ занятости подростков в системе дополнительного образования свидетельствовал об увеличении данного показателя в экспериментальных группах 5-6 классов на 10-12%, а в 7-8 классах - до 15-20% и более. Контингент школьников 5-8 классов, не занятых в кружках, секциях, факультативах на 2005 учебный год, составил 13% от общего числа подростков.

Чтобы ответить на вопрос, как осуществить переход от одного типа действия к другому, необходимо понять, на каком действии строится школьное пространство, а на каком - пространство дополнительного образования. Мы понимаем, что это различие требует дополнительных научных исследований. Но уже понятно, что интеграция образовательного пространства школы делает его многомерным.

Методы стимулирования: поощрение; одобрение; награждение; предоставление привилегий; вручение свидетельств.

Диагностика:

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов и способностей.

Наблюдение за поведением детей во время занятий и мероприятий, позволяющие выявить лидерские качества, уровень коммуникативности.

Анкетирование детей в конце срока реализации проекта, позволяющее выявить личностный рост участников, оправдание ожиданий.

Уже в 2013 году интеграция даёт следующие положительные результаты:

1. Наблюдается положительная динамика в изменении качества знаний учащихся.

2. Уменьшается число учащихся, состоящих на внешкольном учёте и на учёте в инспекции по детской преступности.

3. Уменьшается также количество "трудных" детей.

4. Увеличивается количество победителей творческих конкурсов.

5. Действительно, комфортная психологическая среда способствуют изменению количества неврологических заболеваний.

6. Изменяется к лучшему и состояние здоровья учащихся.

7. Занятия в кружках помогают им лучше учиться, а также находить общий язык со сверстниками и с учителями.

Школа стремиться к достижению каждого ученика Модели воспитанника на основе интеграции основного и дополнительного образования. (Рис. 4. Приложения).

Таким образом, можно подвести итог сказанному. Интеграция основного и дополнительного образования - необходимость жизни школы в современных условиях в поселке. Управление и контроль данным процессом должны выполнять не только контролирующую функцию, но и оказывать методическую поддержку педагогам, показывать заинтересованность социума в этом направлении работы школы, поощрять всех участников этой деятельности.

Проведенное нами исследование позволило установить, что интеграция - это понятие теории систем, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Интеграция является инструментом или механизмом восстановления целостности в границах определенного пространства, через освоение такого типа упорядоченных отношений как взаимодействие, взаимосвязь. Основным элементом единого образовательного пространства является педагогическая система. Она рассматривается как социально-обусловленная целостность взаимодействующих на основе сотрудничества между собой, окружающей средой и ее духовными и материальными ценностями участников педагогического процесса, направленная на формирование и развитие личности. В конкретном учреждении педагогическая система включает в себя основные подсистемы (обучение, внеучебную деятельность, дополнительное образование) и происходящие в них образовательные процессы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Социальное партнерство ДОУ и других общественных институтов социума
· в сфере образования развитие образования как открытой системы, гибко реагирующей на меняющиеся социально-экономические реалии и соответствующие им индивидуальные и групповые образовательные потребности; поддержание и улучшение качества образования на основе создания единого механизма обеспечения ...

Проблема личностной зрелости во взглядах отечественных и зарубежных авторов
Одним из решающих факторов, способствующих установлению гармонических отношений человека с миром, является его личностная зрелость. Уровень ее развития во многом определяет мировоззренческую, научную, этическую, эстетическую, правовую и политическую культуру. Личностная зрелость изучалась философам ...

Межличностные отношения со сверстниками как психологическое условие развития мышления детей в старшем дошкольном возрасте
В последнее десятилетие психологические проблемы отношений дошкольников со сверстниками привлекают пристальное внимание. Основной вопрос, - роль межличностных отношений со сверстниками в жизни ребенка и его психическом развитии. Межличностные отношения - это субъективно переживаемые взаимосвязи меж ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru