Формирование целостного образовательного пространства в СОШ №10 Наримановского района на основе интеграции основного и дополнительного образования

Статьи об образовании » Внедрение интеграции основного и дополнительного образования в учебный процесс в СОШ » Формирование целостного образовательного пространства в СОШ №10 Наримановского района на основе интеграции основного и дополнительного образования

Страница 2

Сроки реализации проекта. 2010-2015 гг.

Формы работы учащихся.

1. Коллективная и групповая, индивидуальная форма работы.

2. Игра-моделирование, создание и исследование воображаемой реальности.

3. Взаимодействие замыслов (или версий) и рождение на их основе нового.

4. Занятия кружка "Умелые руки" проводятся по 1 часу в неделю в течение четырех учебных лет. В группе 15 человек, которые разбиваются на звенья (по 3 человека) для проведения самостоятельной работы.

Реализация проекта. Участие в школьных и районных творческих конкурсах.

Условия реализации Проекта. Для решения поставленных задач используются следующие методы:

креативный (творческий);

проблемно-поисковый (педагог ставит проблему и вместе с детьми находит решение, либо дети сами решают проблему, а педагог делает вывод);

эвристический (изложение педагога + творчество детей);

репродуктивный (воспроизводящий);

иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала).

Изучение, анализ и учет ценностных ориентаций школьников, их способностей позволяет более целенаправленно спланировать систему воспитательной работы, как по школе, так и по отдельным классам. В целом система дополнительного образования ориентирована на социализацию личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Согласно проекту в школе созданы условия, обеспечивающие целостное развитие личности на основе ее самопознания, через: общешкольные коллективные творческие дела; оптимальное сочетание деятельности классных и межвозрастных коллективов, развитие КТД в школе; свободный выбор деятельности с учетом интересов каждого; ученическое самоуправление; работу детских объединений; совместную деятельность школы и родителей.

Цель всей этой совместной работы - развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в динамичном обществе, приобщение к здоровому образу жизни. Своеобразием воспитательной системы школы и системы дополнительного образования является: индивидуализация подхода к каждому из учащихся при использовании всех возможностей включения учащегося в общественную, трудовую, внеурочную и прочие виды деятельности в составе групп в процессе проектной и исследовательской деятельности.

Управление данным процессом начали с определения регионального и школьного компонента учебного плана школы. Включили такие предметы как информатика, краеведение, ОБЖ. Предпрофильное обучение апробировали разное: брали предметы школьного курса и их углубленное изучение. Но, т.к. мы всё-таки основная школа, в прошлом году ввели элективный курс "Психология профессионального самоопределения". На основе изучения запросов детей и родителей определились с предпрофильной подготовкой в этом учебном году - историческое краеведение, аграрный курс, дающий основы ведения фермерского хозяйства, что гораздо больше пригодится выпускникам школы, не ориентированным на получение высшего образования. Ведь труженика земли, хозяина усадьбы тоже нужно учить.

Воспитывающая деятельность в школе осуществляется по следующей структуре:

1. урочная деятельность - триединая цель урока обязательно включает в себя воспитательный момент;

2. внеурочная деятельность - индивидуальные занятия с детьми по углубленному изучению предметов, участие в конкурсах, викторинах;

3. работа классных руководителей в классах-отрядах;

4. традиционные общешкольные мероприятия;

5. школьные дела - совместная деятельность с родителями, жителями посёлка - операции "Чистый двор", "День матери", выставки - ярмарки, встреча по футболу между командами отцов и детей и др.;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Основные подходы к изучению агрессии
В теории, объясняющей природу агрессии человека, существует несколько подходов. Все они отражают воззрения и эмпирический опыт конкретных исследователей и психологических школ разного времени, но ни один из них еще не признан универсальным и исчерпывающим. Объясняется это тем, что в современной нау ...

Роль игровой деятельности в обучении младших школьников с задержкой психического развития
Задержка психического развития – проблема комплексного характера. Однако, и задержка речевого развития – это не просто обнаружившиеся у ребенка речевые сложности. Подобная задержка оказывает влияние на все (особенно высшие) познавательные процессы ребенка, на его личностные особенности. Так, речь я ...

Бытовые и жанровые сценки с людьми в различных местах и жизненных ситуациях
При работе с данными изображениями можно использовать много различных заданий, в том числе и не связанных напрямую с самим изображением. Изображение, как уже отмечалось выше может служить лишь стимулом, отправной точкой для беседы дискуссии, для выполнения творческого задания. Именно при работе с д ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru