Формирование целостного образовательного пространства в СОШ №10 Наримановского района на основе интеграции основного и дополнительного образования

Статьи об образовании » Внедрение интеграции основного и дополнительного образования в учебный процесс в СОШ » Формирование целостного образовательного пространства в СОШ №10 Наримановского района на основе интеграции основного и дополнительного образования

Страница 4

При изучении творчества А.С. Пушкина, в каждом классе начальной школы был оформлен уголок поэта, прошли выездные занятия кружков краеведения у памятников Пушкину на пл. Искусств и в Царском селе. В музей-квартиру А.С. Пушкина на набережной реки Мойки дети совершили виртуальную экскурсию. В изостудии познакомились с творчеством художника Ивана Билибина, а на занятиях хора - с творчеством Римского Корсакова. Итогом стал конкурс знатоков, подготовлены инсценировки по сказкам Пушкина.

Учителями английского языка в районе представлены уроки с использованием компьютерных программ Pоwer Point и Photoshop "Мистер Актив и миссис Пассив в Астрахани", "Экологические проблемы Астраханской области".

Интересны уроки, на которых дети самостоятельно ищут, отбирают материал по заданию учителя. На этих уроках используются ресурсы Интернет. Учащиеся на практике реализуют исследовательский метод работы с дополнительными источниками. Так в этом году в 5-6 классах очень часто мы использовали метод проектов на уроках: истории, природоведения, истории Астрахани, математики.

Презентации материала уроков и воспитательных мероприятий также могут выполнять контролирующую роль, если в них включен изученный на уроке материал, сообщение, сайты Интернета, фотографии и рисунки ребят. Полученная информация помогает проанализировать показанный материал и сделать соответствующие выводы. Проверка журналов кружковой работы показывает не только ход проведения занятий, но и посещаемость кружков воспитанниками, а также их участие в массовых мероприятиях, выездах на районные конкурсы и соревнования. Основным отчётным мероприятием, завершающим учебный год является День Семьи, когда поселковый праздник с участием родителей и общественности организуется как творческий отчёт объединений дополнительного образования.

В течение года вопросы контроля интеграции основного и дополнительного образования выносятся на обсуждение родительской общественности и педагогического коллектива. Родительские собрания в школе состоят из двух частей - первая часть - педагогический лекторий, который сопровождается выступлением детей - кружковцев по данной теме, вторая часть - непосредственно родительские собрания по классам. Так, в школе прошёл родительский "Круглый стол" по теме "Модель выпускника школы", где ребята кружка "Лидер" предложили родителям построить модель выпускника с желаемыми качествами личности в игровой форме, с применением диагностики и анкетирования.

Вопрос выполнения программы "Патриотическое воспитание", по которой работает школа, включил в себя выступления учителей-предметников по этому вопросу и выступления руководителей кружков.

Подростки старших классов провели социологический опрос местного населения. По воспоминаниям односельчан обобщён материал, на основе которого были составлены тексты диктантов, письменных и контрольных работ по русскому языку, математике и краеведению. На уроках литературы проведена презентация сборника с легендой о поселке и стихотворениями, написанными учениками разных лет и жителями поселка и родной земле, изданная в школе кружковцами "Литературной гостиной". На уроках технологии был сделан макет поселка. Родителями был накрыт стол. Это и есть совместное творчество детей и взрослых, и впечатления односельчан были только радостными с благодарностью к школе.

Поскольку образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств, то об ее результатах необходимо судить по 2-м группам показателей: учебным (фиксирующим приобретенные ребенком предметные и общеучебные знания, умения, навыки); и личностным (выражающим изменения личностных качеств под влиянием занятий в кружке, студии, секции, клубе).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Основные принципы и условия организации предметно развивающей среды
Для того чтобы грамотно организовать развивающую среду, необходимо владеть знаниями о принципах, на основе которых проходит ее организация. Еще в 1989 году Министерством образования России был создан авторский коллектив, который разработал Концепцию дошкольного воспитания. А в 1993 году – концепция ...

Игра в дошкольном возрасте и ее значение для развития ребенка
Уже в самом раннем возрасте обнаруживаются творческие процессы, которые всегда лучше выражаются в играх детей. Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. Играя, дети не стремятся к точному и бездумному копированию действительности, но вносят в свои игры много собственных ...

Программное обеспечение экономического воспитания у детей младшего школьного возраста
Центральной идеей непрерывного экономического образования является постоянное развитие человека как субъекта деятельности на всем протяжении его жизни, освоение им новых экономических условий повышение настоящей и будущей жизнеспособности. Как динамический процесс непрерывное экономическое образова ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru