Формирование целостного образовательного пространства в СОШ №10 Наримановского района на основе интеграции основного и дополнительного образования

Статьи об образовании » Внедрение интеграции основного и дополнительного образования в учебный процесс в СОШ » Формирование целостного образовательного пространства в СОШ №10 Наримановского района на основе интеграции основного и дополнительного образования

Страница 6

Дополнительное образование детей - это неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется посредством образовательных программ, как в учреждениях дополнительного образования детей, так и в общеобразовательных учреждениях. Оно строится на таких приоритетных идеях, как: свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности, ориентация на личностные интересы, потребности ребенка, возможность свободного самоопределения и самореализации.

Эффективность процесса интеграции основного и дополнительного образования школьников во многом зависит от продуманности организационной структуры, обеспечивающей взаимосвязь различных объектов и является необходимым условием функционирования образовательной системы. Для того чтобы лучше увидеть структуру в ее целостности и понять ее потребности и возможности, необходимо разработать модель. Модель является неким образом объекта, процесса, явления, в которой отражаются их основные характеристики и связи.

Разработка такой модели стала составной частью опытно-экспериментальной работы, которая в нашем следовании проводилась в СОШ № 10 Наримановского района. Разработанная модель включала в себя объекты основного образования, дополнительного образования (занятия в кружках), деятельность во внеурочное время (праздники, конкурсы, экскурсии), деятельность во внешкольных учреждениях (библиотека, филармония), содержание которых связано с эстетическим воспитанием и занятиями искусством и спортом. В рамках данной модели осуществлялось многообразное взаимодействие всех учителей, руководителей кружков и студий, педагогов учреждений дополнительного образования, детей и учреждений культуры, а также их сотрудничество с родителями.

Анализ проводившейся опытно-экспериментальной работы позволил сделать выводы относительно эффективности использования в практике школы подобной комплексной программы. Основными показателями явились: развитие художественно-творческой активности школьников; уровень взаимодействия педагогов и создание условий для включения родителей в совместную творческую деятельность с детьми. Основными программно-методическими условиями интеграции основного и дополнительного образования являются: создание организационной структуры, обеспечивающей взаимодействие всех элементов учебного пространства, эффективность предложенных программно-методических условий для интеграции основного и дополнительного образования детей в школе заключается в создании структуры, обеспечивающей соответствующие интеграционные связи; установлении творческих связей между педагогами дополнительного образования и учителями школы; расширении сферы сотрудничества, совершенствовании содержания и форм работы данном направлении.

Таблица №1

Соотношение долей основного и дополнительного образования

Ступень образования

Профиль

Основ-ное

Дополнитель-ное (по выб.)

Индивидуальное (углублен. по выб.)

Дошкольное

Развитие речи

80 %

15 %

5 %

Окружающий мир

80 %

15 %

5 %

Формирование математич. Представлений

70 %

10 %

20 %

Эстетическое (изо, лепка)

80 %

10 %

10 %

Музыкальное воспитание

20 %

60 %

20 %

Физическое воспитание

70 %

20 %

10 %

Начальное общее

Естественно-научный

40 %

40 %

20 %

Информац. - технический

40 %

25 %

35 %

Математический

60 %

25 %

15 %

Историко-краеведческий

70 %

25 %

5 %

Эстетический

30 %

60 %

10 %

Физкультурно-спортивный

40 %

40 %

20 %

Прочие

40 %

30 %

30 %

Основное общее

Естественно-научный

60 %

25%

15 %

Информац. - технический

50 %

25%

25 %

Математический

70 %

25 %

5 %

Историко-краеведческий

40 %

25 %

35 %

Эстетический

25 %

45 %

30 %

Физкультурно-спортивный

15 %

70 %

15 %

Прочие

50 %

25 %

25 %

Полное общее

Естественно-научный

35 %

35 %

30 %

Информацион. - технический

30 %

35 %

35 %

Математический

30 %

35 %

35 %

Историко-краеведческий

20 %

45 %

35 %

Эстетический

10 %

40 %

50 %

Физкультурно-спортивный

10 %

60 %

30 %

Прочие

50 %

25 %

25 %

Начальное профессио-нальное

Естественно-научный

20 %

20 %

60 %

Информац. - технический

30 %

30 %

40 %

Математический

20 %

20 %

60 %

Историко-краеведческий

20 %

45 %

35 %

Эстетический

20 %

30 %

50 %

Физкультурно-спортивный

30 %

50 %

20 %

Прочие

50 %

25 %

25 %

Основы профессии

80 %

10 %

10 %

Средне-профессио-нальное

Информац. - технический

30 %

30 %

40 %

Математический

20 %

20 %

60 %

Обществознание

20 %

45 %

35 %

Эстетический

20 %

30 %

50 %

Физкультурно-спортивный

30 %

50 %

20 %

Прочие

50 %

25 %

25 %

Профессио-нальное

-

70 %

15 %

15 %

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Причины и механизмы заикания
Заикание чаще всего возникает в возрасте от 2 до 5 лет, когда нервная система, слуходвигательные и речевые системы мозга еще не окрепли, поэтому их функция легко нарушается неблагоприятными условиями (чрезмерными или слишком сложными раздражителями), а затем - в 7 лет (поступление в школу). Благопр ...

Выявление уровня развития словаря детей
Цель: подобрать диагностирующие методики и выявить уровень развития словаря детей 6–7 лет. Задачи: Подобрать методику, соответствующую условиям нашего эксперимента. Провести диагностическое обследование детей 6–7 лет, направленное на выявление уровня развития словаря. Из всего многообразия диагност ...

Педагогический процесс как динамическая педагогическая система
Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Педагоги и воспитанники как деятели, субъекты являются главными компонентами педагогического процесса. Взаимодействие субъе ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru