Формирование целостного образовательного пространства в СОШ №10 Наримановского района на основе интеграции основного и дополнительного образования

Статьи об образовании » Внедрение интеграции основного и дополнительного образования в учебный процесс в СОШ » Формирование целостного образовательного пространства в СОШ №10 Наримановского района на основе интеграции основного и дополнительного образования

Страница 3

6. деятельность объединений дополнительного образования.

Также управление осуществляется с помощью фиксации задач на новый учебный год, вытекающих из анализа работы. В начале сентября собираются планы учителей, классных руководителей и руководителей кружков. Большую помощь оказывают методические папки учителя-предметника и классного руководителя, по материалу которых можно увидеть систему работы педагога с данным коллективом учащихся и воспитанников.

Каждый классный руководитель ведёт электронный "Дневник классного руководителя", который при заполнении даёт целостную картину об учащемся, его семье и участии в жизни класса и школы и ребёнка и его родителей. Каждый месяц контролируется ведение дневников учащимися как основного документа. Именно через дневник осуществляется связь с родителями по успеваемости ребят. Здесь же мы отмечаем успехи ребёнка, высказываем благодарность родителям за участие в том или ином деле. Контроль классных часов можно осуществить просмотром папки "Наши дела", где собраны все 34 классных часа за год с работами ребят, со сценариями и другим рабочим материалом. Организация классного коллектива проявляется в повседневной деятельности ребят, в участии каждого отдельного ученика и класса в целом в общешкольной жизни. За конкретные дела классные коллективы награждаются грамотами. В конце года подводятся итоги соревнования между классами-отрядами.

Дети начальной школы занимаются оригами, лепкой, изонитью, бисероплетение, лоскутным шитьем, мягкой игрушкой - деятельность, которая, с одной стороны, воспитывает аккуратность, прилежность, развивает мелкую моторику, с другой стороны, предлагаются подвижные игры. В конце 2012-2013 учебного года у учеников прошел конкурс "Поделки из природного материала" (Рис.2. Приложения). Каждый из детей начальных классов занимается в каком-то творческом или художественном кружках, успешен в конкретном направлении, об успешности можно говорить и в основном образовании.

Прикладное, техническое, художественное творчество - развитие способностей, интереса, при этом любое творчество - это новые знания, новые навыки, общение, общее развитие, полезная занятость, практический опыт, друзья по интересу поддержка взрослого, уверенность, которая перенесется и в сферу основного образования, потому что коллектив, где ребенок успешен, и место действия совпадают - это школа.

На занятиях таких кружков, как театральные игры, сценическая речь, хореография и прикладные ремесла, не только развиваются память, внимание, мышление, но и творческие способности детей, идёт формирование творческой личности. Культурно-массовая и творческая деятельность учащихся классов включает в себя систему творческих объединений (бюро путешествий и экскурсий, школьные хоры, организации выставок и галереи картин). Вовлечение учащихся в кружки помогает адаптироваться в различных жизненных ситуациях.

Спортивно-оздоровительная работа классов направлена на пропаганду здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого ученика. Традиционными в классе являются общешкольные соревнования по футболу, лыжам, шашкам, настольному теннису, спортивным играм, соревнования "Веселые старты", "Папа, мама, я - спортивная семья" в рамках традиционного праздника "День семьи". В 2013-2014 учебном году проведена неделя развивающего цикла. (Рис. 3. Приложения).

Внедрение и использование информационных коммуникативных технологий открывает новые возможности в осуществлении контроля. Так, при проведении недели, посвящённой Всемирному дню борьбы со СПИДом, классы ежедневно получали задания, выполняя которые, ребята показывали свою эрудицию, умение подобрать и представить материал, творческую фантазию, умение добывать информацию из ресурсов сети Интернет. И часто ведущими были дети, классные руководители выполняли роль направляющих. Результатом было КТД - "День рекордов" с символическим сжиганием сигареты - как прощание с вредными привычками и пропаганда здорового образа жизни. Все события недели кружковцы "Занимательной информатики" отобразили в "Информационном бюллетене", выполненном в электронном варианте. Вывешенный на всеобщее обозрение, этот документ выполнил контролирующую функцию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Сущность дидактической игры и ее место в обучении дошкольников
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность. В истории зарубежной и русской педагогической науки сложилось 2 направления использования игры в воспит ...

Особенности коррекционной работы по развитию умения употреблять сложные предложения при ОНР
С методической стороны те или иные нарушения влияют на ход формирования практических умений в употреблении сложных синтаксических конструкций; это связано в большей мере с особенностями восприятия и произносительными навыками (сравните – слабослышащего школьника и учащихся с общим недоразвитием реч ...

Правильная постановка задач на уроке
Нередко активность учащихся на уроке снижается из-за того, что учитель допускает ошибки при постановке задачи. Л.В. Вишнева выделяет наиболее типичные из них: 1) Учитель перечисляет упражнения, которые будут выполнять ученики на уроке, вместо того, чтобы поставить задачу, которая должна быть решена ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru