Методические условия реализации метода проектов при обучении русскому языку в начальных классах

Статьи об образовании » Методические условия реализации метода проектов при обучении русскому языку в 4 классе » Методические условия реализации метода проектов при обучении русскому языку в начальных классах

Страница 3

10. Необходимое оборудование: компьютер (компьютерный класс); информационное поле: текст «Клёст»: Клесты ростом со скворца. Старые петушки розовые, а самочки серые. Клесты ловко лазают по деревьям, цепляются за ветки лапами и кривыми клювами. Для клестов зима – трудное время. В это время года у них появляются птенцы. Удивительное дело! В декабре трещат морозы, а в гнезде клестов продолжается жизнь. Там пищат птенцы. Малыши не замерзают. Ведь гнездо сделано очень тщательно. В нём тепло даже в трескучие морозы. Внизу есть тёплая подстилка, с боков окружают толстые стены, а сверху сидит заботливая мама. Она села уже давно на первое яичко, но не слетает с гнезда и согревает птенцов. Всё это время еду ей и появившимся птенцам приносит папа. Птенцы появляются на свет с прямыми клювиками. Кормят малышей родители. Всё это время клювы птенчиков остаются прямыми. Что же едят птенчики? Едят они кашицу из семян. Она образуется в зобу у родителей. Скоро птенцы начинают кормиться самостоятельно. Тогда форма клюва меняется. Верхняя половина загибается вниз, а нижняя верх. Таким клювом легче добывать семена из чешуек еловых шишек. Вот такие интересные птички!

11. Аннотация

Типичные ошибки, которые допускают дети в словах это орфограммы: безударная гласная проверяемая ударением, правописание парной согласной и правописание непроизносимой согласной. Распространённая ошибка у младших школьников это орфограмма безударная гласная проверяемая ударением. Почему дети допускают ошибку именно в этой орфограмме? Может быть, не умеют подбирать проверочное слово, не знают значение слова, не знают приёмы подбора проверочного слова. Вот поэтому основной акцент в проекте мы делаем на орфограмму безударная гласная проверяемая ударением.

12. Предполагаемые продукт(ы) проекта: тесты, слайд-презентация

Тесты:

1. Какое слово пишется раздельно? (ответ: в)

а) (по)являются

б) (со)гревает

в) (по)деревьям

г) (о)кружают

2. В каком слове пишется буква И? (ответ: б)

а) кл сты

б) уд вительный

в) ц пляются

г) м няется

3. В каком слове пишется буква А? (ответ: а)

а) д вно

б) по вившимися

в) скв рцы

г) пр мыми

4. В какой строке слова расположены в алфавитном порядке? (ответ: г)

а) клесты, деревья, половина

б) трудное, еловых, удивительный

в) остаются, слетает, приносит

г) жизнь, зима, малыши

5. Клесты – это…

а) птицы

б) насекомые

в) животные

6. Каким цветом старые петушки?

а) серые

б) белые

в) розовые

7. Какое для клестов трудное время года?

а) лето

б) зима

в) осень

8. С каким клювом появляются на свет птенцы?

а) загнутым вверх

б) загнутым вниз

в) с прямым

13. Этапы работы над проектом

В ходе проектной деятельности на различных этапах были использованы следующие методы обучения:

Исследовательский

(подготовительный) этап

Вербальные методы (рассказ, беседа, дискуссия)

Демонстрация

Информационная поддержка

Мозговой штурм

Дизайн-анализ

Метод информационной недостаточности

Метод информационной насыщенности

Практический показ

Технологический этап

Упражнение

Информационная поддержка

Вербальные методы

Заключительный этап

Сравнительный анализ

Защита и оценка проектов

Самопрезентация

14. Распределение ролей в проектной группе

Каждый ученик работал самостоятельно.

Вот так учащиеся приобрели навыки проектной деятельности в ходе самостоятельной работы над проектами, результаты представлены в таблице№2, приложения №6.

Таблица №2

Количественный показатель уровня развития исследовательских умений у младших школьников

Уровень

Количество детей

%

Высокий уровень развития

6

75%

Средний уровень развития

2

25%

Низкий уровень развития

0

0%

Умения не развиты

0

0%

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Преодоление задержки речевого развития у детей раннего возраста
В диагностическую группу детского сада компенсирующего вида принимаются дети 2-4 лет с сохранным интеллектом, имеющие задержку речевого развития разной этиологии. Экспрессивная речь у них представлена в виде отдельных звукоподражаний, аморфных слов-корней, усеченных фраз или коротких малопонятных п ...

Задания на различение силы звука
Дети слушают, как педагог ударяет — тихо или громко — по пластинке металлофона («падают капли дождя», «идет сильный дождь»), показывают руки при громкой музыке, прячут их при тихой, хлопают в ладоши тихо или громко, в соответствии со звучанием. Все перечисленные выше задания обеспечивают последоват ...

Выбор в основных психолого-педагогических концепциях
Появление в современном обществе свободы выбора – с одной стороны и постоянно меняющаяся социально-экономическая ситуация в стране, духовный хаос – с другой приводит к тому, что люди постоянно находятся в ситуации выбора. Это состояние свободы выбора и ответственности оказывается непривычным, диско ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru