Из диаграммы и таблицы ошибок можно сделать вывод, что класс по уровню знаний находится на среднем уровне. Все дети справились с заданием.
Передо мной стояла задача повысить уровень обученности детей посредством использования заданий активизирующих мыслительную деятельность младших школьников.
На этом этапе передо мной стояли задачи: разработать систему заданий, направленных на активизацию мыслительной деятельности учащихся; апробировать данную систему в работе с детьми.
Так же стояла задача проследить за тем, как элементы занимательности влияют на активизацию учебно-познавательной деятельности в обучении математике в начальной школе и показать их положительное влияние на усвоение детьми, умений, навыков.
Планирование.
№ п/п |
Тема урока |
Использование элемента занимательности |
1. |
Контрольный срез | |
2. |
Умножение числа 2. Умножение на 2 |
Игра: "Вычислительные машины" |
3. |
Закрепление умножения числа 2 и на число 2. |
Игра: "Кто дальше убежал?" |
4. |
Деление |
Отгадай число. Задачи на внимание. |
5. |
Деление. Компоненты деления |
Игра: "Математические цветы" |
6. |
Четные и нечетные числа |
Ребусы |
7. |
Решение задач |
Игра: "Помоги Гномам" |
8. |
Решение задач |
Игра: "Проверь ошибки у Незнайки" |
9. |
Таблица умножения и деления на 3 |
Математические бусы |
10. |
Виды углов |
Игра: "Не зевай" |
11. |
Решение задач |
Веселый математический диктант. |
12. |
Уравнение |
Игра: "Отгадай, кто из зверей в какой клетке?" |
13. |
Уравнение (закрепление) |
Игра: "Отгадай, кто пришел к нам на урок?" |
14. |
Уравнение (закрепление) |
Игра: "Угости Обезьянку ягодкой" |
15. |
Повторение |
Игра: "Слабое звено" |
16. |
Повторение |
"Математический КВН" |
На уроках математики я использовала много занимательного материала. Было замечено, что дети выполняли все предложенные задания с удовольствием. В качестве занимательного материала использовались игры, Задачи на сообразительность, задачи в стихах, веселые задачи, ребусы сказки т.д.
Занимательные и игровые моменты я использовала на всех этапах урока.
Минутка чистописания.
Например, на минутке чистописания можно предложить детям отгадать, какую цифру будем сегодня писать:
Прочие статьи:
Развитие старшего дошкольника как субъекта творческой
деятельности
Н.А.Ветлугина в своих исследованиях всесторонне проанализировала возможности детей в выполнении творческих заданий, истоки детского творчества, пути его развития, обосновала идею взаимосвязи, взаимозависимости обучения и творчества детей, теоретически и экспериментально доказав в своих работах, что ...
Психологические особенности развития логического мышления у
младших школьников с нарушенным слухом
Когда психологи в начале XX в. стали изучать особенности мышления ребенка, в качестве одного из основных признаков была выделена связь мышления с речью. Вместе с тем выявилась непосредственная связь детского мышления с практическими действиями ребенка. Исследования отечественных психологов и показа ...
Проведение формирующего эксперимента в условиях ДОУ
Характеристика ДОУ Содержание образовательного процесса определяется следующими программами и педагогическими технологиями: Основная образовательная программа: • «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова, 2010г. Дополнительные образовательные програм ...