Опытно-экспериментальная работа по изучению использования занимательности в учебной деятельности

Статьи об образовании » Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе » Опытно-экспериментальная работа по изучению использования занимательности в учебной деятельности

Страница 2

Из диаграммы и таблицы ошибок можно сделать вывод, что класс по уровню знаний находится на среднем уровне. Все дети справились с заданием.

Передо мной стояла задача повысить уровень обученности детей посредством использования заданий активизирующих мыслительную деятельность младших школьников.

На этом этапе передо мной стояли задачи: разработать систему заданий, направленных на активизацию мыслительной деятельности учащихся; апробировать данную систему в работе с детьми.

Так же стояла задача проследить за тем, как элементы занимательности влияют на активизацию учебно-познавательной деятельности в обучении математике в начальной школе и показать их положительное влияние на усвоение детьми, умений, навыков.

Планирование.

п/п

Тема урока

Использование элемента занимательности

1.

Контрольный срез

2.

Умножение числа 2. Умножение на 2

Игра: "Вычислительные машины"

3.

Закрепление умножения числа 2 и на число 2.

Игра: "Кто дальше убежал?"

4.

Деление

Отгадай число. Задачи на внимание.

5.

Деление. Компоненты деления

Игра: "Математические цветы"

6.

Четные и нечетные числа

Ребусы

7.

Решение задач

Игра: "Помоги Гномам"

8.

Решение задач

Игра: "Проверь ошибки у Незнайки"

9.

Таблица умножения и деления на 3

Математические бусы

10.

Виды углов

Игра: "Не зевай"

11.

Решение задач

Веселый математический диктант.

12.

Уравнение

Игра: "Отгадай, кто из зверей в какой клетке?"

13.

Уравнение (закрепление)

Игра: "Отгадай, кто пришел к нам на урок?"

14.

Уравнение (закрепление)

Игра: "Угости Обезьянку ягодкой"

15.

Повторение

Игра: "Слабое звено"

16.

Повторение

"Математический КВН"

На уроках математики я использовала много занимательного материала. Было замечено, что дети выполняли все предложенные задания с удовольствием. В качестве занимательного материала использовались игры, Задачи на сообразительность, задачи в стихах, веселые задачи, ребусы сказки т.д.

Занимательные и игровые моменты я использовала на всех этапах урока.

Минутка чистописания.

Например, на минутке чистописания можно предложить детям отгадать, какую цифру будем сегодня писать:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Содержательный смысл математического уравнения
Вникая в смысл слова «уравнение» мы понимаем, что оно выражает процесс уравнивания. Что именно уравнивается и зачем? По-видимому, уравнивать можно что-то с чем-то и именно об этом говорит тот факт, что уравнение выражается равенством двух частей. Но в чем состоит смысл уравнивания? Ведь это значит, ...

Эмпирическое исследование психологии педагогических ошибок учителей и младших школьников
Для изучения коммуникативно-педагогических ошибок были использованы методики: диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса. Данная методика была выбрана потому, что с помощью нее можно выявить, насколько человек склонен к соперничеству и сотрудничеству в группе, в шко ...

Память, ее развитие, учет особенностей памяти в педагогическом процессе
Память – это способность к сохранению и воспроизведению прошлого. Одно из основных свойств НС, к-ое выражается в способности долго хранить инф-цию о событиях внешнего мира и делать ее достоянием сознания и поведения. Память – это форма психического отражения реальности, к-ая заключается в закреплен ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru