Опытно-экспериментальная работа по изучению использования занимательности в учебной деятельности

Статьи об образовании » Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе » Опытно-экспериментальная работа по изучению использования занимательности в учебной деятельности

Страница 2

Из диаграммы и таблицы ошибок можно сделать вывод, что класс по уровню знаний находится на среднем уровне. Все дети справились с заданием.

Передо мной стояла задача повысить уровень обученности детей посредством использования заданий активизирующих мыслительную деятельность младших школьников.

На этом этапе передо мной стояли задачи: разработать систему заданий, направленных на активизацию мыслительной деятельности учащихся; апробировать данную систему в работе с детьми.

Так же стояла задача проследить за тем, как элементы занимательности влияют на активизацию учебно-познавательной деятельности в обучении математике в начальной школе и показать их положительное влияние на усвоение детьми, умений, навыков.

Планирование.

п/п

Тема урока

Использование элемента занимательности

1.

Контрольный срез

2.

Умножение числа 2. Умножение на 2

Игра: "Вычислительные машины"

3.

Закрепление умножения числа 2 и на число 2.

Игра: "Кто дальше убежал?"

4.

Деление

Отгадай число. Задачи на внимание.

5.

Деление. Компоненты деления

Игра: "Математические цветы"

6.

Четные и нечетные числа

Ребусы

7.

Решение задач

Игра: "Помоги Гномам"

8.

Решение задач

Игра: "Проверь ошибки у Незнайки"

9.

Таблица умножения и деления на 3

Математические бусы

10.

Виды углов

Игра: "Не зевай"

11.

Решение задач

Веселый математический диктант.

12.

Уравнение

Игра: "Отгадай, кто из зверей в какой клетке?"

13.

Уравнение (закрепление)

Игра: "Отгадай, кто пришел к нам на урок?"

14.

Уравнение (закрепление)

Игра: "Угости Обезьянку ягодкой"

15.

Повторение

Игра: "Слабое звено"

16.

Повторение

"Математический КВН"

На уроках математики я использовала много занимательного материала. Было замечено, что дети выполняли все предложенные задания с удовольствием. В качестве занимательного материала использовались игры, Задачи на сообразительность, задачи в стихах, веселые задачи, ребусы сказки т.д.

Занимательные и игровые моменты я использовала на всех этапах урока.

Минутка чистописания.

Например, на минутке чистописания можно предложить детям отгадать, какую цифру будем сегодня писать:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Сравнительный анализ результатов исследования
В конце экспериментальной работы повторили методики, использованные на контрольном этапе экспериментальной работы. По результатам исследования по методике Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной получили следующие данные. Таблица 6 Развитие умения принимать роль у детей ЭГ Фамилия, имя ребенка Развитие ум ...

Противоречия опыта гражданского воспитания школьников
Изучение состояния гражданского воспитания школьников позволило выявить ряд противоречий, которые остаются барьерами на пути создания системы воспитания российского гражданина. К этим «тематическим» противоречиям добавляются трудности общего характера: - узкая ранняя профилизация; - прагматизация с ...

Конспект занятия по реализации образовательной области "Художественное творчество" в старшем дошкольном возрасте
Занятие на тему "Парад моделей. Цель: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с подкладной аппликацией из ткани с использованием трафарета. Задачи: Образовательные: знакомить с последовательностью выполнения изделия; знакомить с умением составлять гармоничные сочетания в модели; формир ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru