Из диаграммы и таблицы ошибок можно сделать вывод, что класс по уровню знаний находится на среднем уровне. Все дети справились с заданием.
Передо мной стояла задача повысить уровень обученности детей посредством использования заданий активизирующих мыслительную деятельность младших школьников.
На этом этапе передо мной стояли задачи: разработать систему заданий, направленных на активизацию мыслительной деятельности учащихся; апробировать данную систему в работе с детьми.
Так же стояла задача проследить за тем, как элементы занимательности влияют на активизацию учебно-познавательной деятельности в обучении математике в начальной школе и показать их положительное влияние на усвоение детьми, умений, навыков.
Планирование.
№ п/п |
Тема урока |
Использование элемента занимательности |
1. |
Контрольный срез | |
2. |
Умножение числа 2. Умножение на 2 |
Игра: "Вычислительные машины" |
3. |
Закрепление умножения числа 2 и на число 2. |
Игра: "Кто дальше убежал?" |
4. |
Деление |
Отгадай число. Задачи на внимание. |
5. |
Деление. Компоненты деления |
Игра: "Математические цветы" |
6. |
Четные и нечетные числа |
Ребусы |
7. |
Решение задач |
Игра: "Помоги Гномам" |
8. |
Решение задач |
Игра: "Проверь ошибки у Незнайки" |
9. |
Таблица умножения и деления на 3 |
Математические бусы |
10. |
Виды углов |
Игра: "Не зевай" |
11. |
Решение задач |
Веселый математический диктант. |
12. |
Уравнение |
Игра: "Отгадай, кто из зверей в какой клетке?" |
13. |
Уравнение (закрепление) |
Игра: "Отгадай, кто пришел к нам на урок?" |
14. |
Уравнение (закрепление) |
Игра: "Угости Обезьянку ягодкой" |
15. |
Повторение |
Игра: "Слабое звено" |
16. |
Повторение |
"Математический КВН" |
На уроках математики я использовала много занимательного материала. Было замечено, что дети выполняли все предложенные задания с удовольствием. В качестве занимательного материала использовались игры, Задачи на сообразительность, задачи в стихах, веселые задачи, ребусы сказки т.д.
Занимательные и игровые моменты я использовала на всех этапах урока.
Минутка чистописания.
Например, на минутке чистописания можно предложить детям отгадать, какую цифру будем сегодня писать:
Прочие статьи:
Задания на различение силы звука
Дети слушают, как педагог ударяет — тихо или громко — по пластинке металлофона («падают капли дождя», «идет сильный дождь»), показывают руки при громкой музыке, прячут их при тихой, хлопают в ладоши тихо или громко, в соответствии со звучанием. Все перечисленные выше задания обеспечивают последоват ...
История возникновения и
развития аппликации как художественного творчества
Аппликация - это вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу-фон. При этом материалом-основой, как правило, служит дерево, плотная бумага или картон. История аппликации берет свое начало в 18 - начале 19 веков. В это время ...
Методы, приемы и средства обучения. Их выбор и реализация для достижения
основных дидактических целей
Метод обучения – способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся. В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных задач. Прием обучения – это составная часть или отдельная ст ...