Опытно-экспериментальная работа по изучению использования занимательности в учебной деятельности

Статьи об образовании » Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе » Опытно-экспериментальная работа по изучению использования занимательности в учебной деятельности

Страница 6

2*7= 5*2= 4*2=

Заяц сделал 2 шага семь раз. Значит, сколько он всего сделал шагов? (14)

Волк сделал 5 шагов два раза. Сколько всего шагов сделал волк? (10)

А ежик сделал 4 шага два раза? Сколько он прошел? (8)

Так кто же из зверей убежал дальше? (Заяц)

Почему? (Он сделал больше всего шагов)

А кто был самым медлительным? (Еж. Он сделал меньше всего шагов)

Математические цветы.

Посмотрите, ребята, какие интересные цветы расцвели у нас! Это математические цветы. Здесь на каждом лепестке и сердцевинке написаны цифры и действия.

Какое действие указано на сердцевинке первого цветка? (Умножение на число 2)

А во втором цветке? (Деление на число 2)

Так вот, ребята, В первом цветке мы должны все цифры, записанные на лепестках умножить на 2, а во втором разделить на 2.

3*2=6

4*2=8

5*2=10

6*2=12

7*2=14

18: 2=9

16: 2=8

14: 2=7

12: 2=6

6: 2=3

2: 2=1

Помоги гномам

- К нам в гости сегодня пришли семь гномов. Они обратились к нам с просьбой. На досуге, гномы решали задачу. У всех у них получились разные ответы. И только несколько из них правильные.

Посмотрите на рисунок, здесь изображен прямоугольник, стороны которого обозначены "а" и "б", а площадь "S".

Нужно составить все возможные равенства с использованием действий деления и умножения.

S

а

б

Посмотрите, какие равенства составили гномы. Найдите среди них верные и докажите свою правоту.

Рисунок.

а*б=S S*а=б S:а=б S:б=а б*S=а б*а=S а:S=б

Так кто же из гномов был прав? (1, 3, 4, 6,)

Почему? (Дети рассказывают правила нахождения площади прямоугольника и его сторон)

Помоги Незнайке исправить ошибки.

А сейчас, ребята, вы поработаете учителями. Посмотрите на контрольную работу Незнайки. Исправьте все его ошибки и назовите правила.

Запись на доске:

0:1 =1 3:3=3

5*1=4 4:2=1

6:0=0 8*0=8

Ребята исправляют ошибки, называют правило и записывают себе верный пример в тетрадь.

Математические бусы.

Ребята, из разных цифр я сделала бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Поставьте минусы и плюсы,

Чтоб верный получить ответ.

Дети решают примеры и вставляют нужные знаки.

Угадай, кто из зверей, в какой клетке сидит?

Сегодня на уроке я предлагаю совершить небольшую экскурсию в зоопарк.

Посмотрите какие в нашем зоопарке звери. Назовите их. (Бегемот, лев, слон)

Смотрите, номера клеток зашифрованы уравнениями. Давайте их решим и узнаем, в клетке, с каким номером сидит каждый зверь.

18:х=6 20:2=х х*7=21

Дети решают уравнения, называя правила. Затем называют номера клеток с животными.

Кто пришел к нам на урок?

Ребята, посмотрите к нам на урок пришел необычный гость. Отгадайте кто это? (Зайчик)

А что особенного в этом зайчике? (Он нарисован при помощи цифр)

Давайте найдем все эти цифры и назовем их. (Дети перечисляют цифры)

Но наш гость принес с собой задание для вас.

Решите цепочку примеров:

Дети записывают в пустые кружочки недостающие числа.

Угости обезьянку ягодкой

Посмотрите, какая веселая обезьянка пришла к нам на урок сегодня. Давайте угостим ее ягодками.

Но ягодки спрятались в уравнениях, чтобы их достать нужно решить уравнения.

На доске запись:

18: =6 * 7 =14 4 *3 =

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Прочие статьи:

Работа в школах
В городе Фролово Иван Дмитриевич работал в школах имени Н.К.Крупской, имени А.С.Макаренко и позже в музыкальной школе преподавал хоровое пение, предварительно закончив учебу в музыкальном училище города Волгограда, куда поступил учиться в свои 50 лет. В нашем Фроловском районе была традиция ежегодн ...

Педагогика XXI века: какой ей быть в России
После распада Советского союза на образование стали уделять мало внимания. Учителя и педагоги во всей стране страдали от невыплат заработной платы, школы страдали от нехватки образованных кадров и требовала механизации. Лишь в начале 21 века заново начали поднимать образование, наконец-то стали уде ...

Экономическая эффективность применения интерактивных методов обучения
Как мы уже упоминали, эффективность – это сложная экономическая категория. В ней отражается одна из важнейших сторон функционирования общественного производства – результативность. Мы выделили как экономическую так и социальную эффективность. И тот и другой вид эффективности определяется набором оп ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru