2*7= 5*2= 4*2=
Заяц сделал 2 шага семь раз. Значит, сколько он всего сделал шагов? (14)
Волк сделал 5 шагов два раза. Сколько всего шагов сделал волк? (10)
А ежик сделал 4 шага два раза? Сколько он прошел? (8)
Так кто же из зверей убежал дальше? (Заяц)
Почему? (Он сделал больше всего шагов)
А кто был самым медлительным? (Еж. Он сделал меньше всего шагов)
Математические цветы.
Посмотрите, ребята, какие интересные цветы расцвели у нас! Это математические цветы. Здесь на каждом лепестке и сердцевинке написаны цифры и действия.
Какое действие указано на сердцевинке первого цветка? (Умножение на число 2)
А во втором цветке? (Деление на число 2)
Так вот, ребята, В первом цветке мы должны все цифры, записанные на лепестках умножить на 2, а во втором разделить на 2.
3*2=6
4*2=8
5*2=10
6*2=12
7*2=14
18: 2=9
16: 2=8
14: 2=7
12: 2=6
6: 2=3
2: 2=1
Помоги гномам
- К нам в гости сегодня пришли семь гномов. Они обратились к нам с просьбой. На досуге, гномы решали задачу. У всех у них получились разные ответы. И только несколько из них правильные.
Посмотрите на рисунок, здесь изображен прямоугольник, стороны которого обозначены "а" и "б", а площадь "S".
Нужно составить все возможные равенства с использованием действий деления и умножения.
|
а
б
Посмотрите, какие равенства составили гномы. Найдите среди них верные и докажите свою правоту.
Рисунок.
а*б=S S*а=б S:а=б S:б=а б*S=а б*а=S а:S=б
Так кто же из гномов был прав? (1, 3, 4, 6,)
Почему? (Дети рассказывают правила нахождения площади прямоугольника и его сторон)
Помоги Незнайке исправить ошибки.
А сейчас, ребята, вы поработаете учителями. Посмотрите на контрольную работу Незнайки. Исправьте все его ошибки и назовите правила.
Запись на доске:
0:1 =1 3:3=3
5*1=4 4:2=1
6:0=0 8*0=8
Ребята исправляют ошибки, называют правило и записывают себе верный пример в тетрадь.
Математические бусы.
Ребята, из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Поставьте минусы и плюсы,
Чтоб верный получить ответ.
Дети решают примеры и вставляют нужные знаки.
Угадай, кто из зверей, в какой клетке сидит?
Сегодня на уроке я предлагаю совершить небольшую экскурсию в зоопарк.
Посмотрите какие в нашем зоопарке звери. Назовите их. (Бегемот, лев, слон)
Смотрите, номера клеток зашифрованы уравнениями. Давайте их решим и узнаем, в клетке, с каким номером сидит каждый зверь.
Дети решают уравнения, называя правила. Затем называют номера клеток с животными.
Кто пришел к нам на урок?
Ребята, посмотрите к нам на урок пришел необычный гость. Отгадайте кто это? (Зайчик)
А что особенного в этом зайчике? (Он нарисован при помощи цифр)
Давайте найдем все эти цифры и назовем их. (Дети перечисляют цифры)
Но наш гость принес с собой задание для вас.
Решите цепочку примеров:
Дети записывают в пустые кружочки недостающие числа.
Угости обезьянку ягодкой
Посмотрите, какая веселая обезьянка пришла к нам на урок сегодня. Давайте угостим ее ягодками.
Но ягодки спрятались в уравнениях, чтобы их достать нужно решить уравнения.
На доске запись:
18: =6 * 7 =14 4 *3 =
Прочие статьи:
Работа в школах
В городе Фролово Иван Дмитриевич работал в школах имени Н.К.Крупской, имени А.С.Макаренко и позже в музыкальной школе преподавал хоровое пение, предварительно закончив учебу в музыкальном училище города Волгограда, куда поступил учиться в свои 50 лет. В нашем Фроловском районе была традиция ежегодн ...
Педагогика XXI века: какой ей быть в России
После распада Советского союза на образование стали уделять мало внимания. Учителя и педагоги во всей стране страдали от невыплат заработной платы, школы страдали от нехватки образованных кадров и требовала механизации. Лишь в начале 21 века заново начали поднимать образование, наконец-то стали уде ...
Экономическая эффективность применения интерактивных методов обучения
Как мы уже упоминали, эффективность – это сложная экономическая категория. В ней отражается одна из важнейших сторон функционирования общественного производства – результативность. Мы выделили как экономическую так и социальную эффективность. И тот и другой вид эффективности определяется набором оп ...