Опытно-экспериментальная работа по изучению использования занимательности в учебной деятельности

Статьи об образовании » Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе » Опытно-экспериментальная работа по изучению использования занимательности в учебной деятельности

Страница 3

Пробежала сороконожка

По сорока дорожкам,

По сорока низинкам,

По сорока тропинкам.

Одновременно на этом этапе можно провести математический диктант. Дети тренируются в написании цифр, а также совершенствуются вычислительные навыки. Столы официальныи дилер фабрики cattelan cattelan столы.

6 разделить на два

5 умножить на 1

делимое 16 делитель 2. Найди частное.

первый множитель 1, второй множитель 7. Найди произведение.

Устный счет.

Во время проведения устного счета большим успехом пользовалась игра "Не зевай". Я использовала ее для проверки знания табличных случаев умножения и деления, а также для активизации внимания учащихся во время устного счета. Суть игры: учитель называет пример на табличные случаи умножения или деления и кидает мячик кому-нибудь из учеников. Ребенок ловит мяч, называет ответ и возвращает мяч учителю. Аналогично ведется работа со всем классом. Главной особенностью этой игры является возможность увлечь сразу весь класс и проверить знания каждого учащегося.

Не менее интересным является использование математических цветов (приложение 3), математических бус (приложение 4).

Очень полезен веселый математический диктант, во время которого дети учатся составлять примеры по картинкам и записывать их (приложение 5).

Дети с теплотой принимают сказочных героев, пришедших к ним в гости, с удовольствием им помогают. Например, игра: "Кто дальше убежал?". Здесь ребята должны решить примеры под каждым изображением зверушки и сказать, кто сколько сделал шагов и кто же убежал дальше (приложение 6).

Изучение нового материала.

Занимательные упражнения помогают и при изучении новых тем. Вот, например, при изучении темы "Умножение на 2. Умножение числа 2" я использовала игру "Вычислительные машины", детям предлагалось выполнить действия по указанной блок-схеме (приложение 7). Для того чтобы разнообразить изучение такой сложной темы как "Деление", я предложила ребятам решить следующие задачи на внимание.

Задача 1

У мальчика Коли было в пакете 6 пряников. Как Коля должен разделить эти пряники поровну между тремя девочками, чтобы в пакете осталось 2 пряника?

Задача 2

У Вовы в вазе стояли 9 роз. Он подарил по 3 розы маме, бабушке и сестре. Но 3 розы остались в вазе. Как такое могло получиться?

При изучении четных и нечетных чисел, мне помогли ребусы. Ребята отгадывали числа, зашифрованные в ребусах и пытались, определить четные они или нет (приложение 8).

Веселые гномы помогли ребятам лучше освоить правило вычисления площади (приложение 9).

Закрепление.

Новый материал легко закрепить если использовать занимательные приемы. Ребятам нравится чувствовать себя в роли учителей, поэтому я предлагала им найти ошибки в контрольной работе у Незнайки (приложение 10). Даже самые пассивные дети оживились и стали помогать незадачливому герою. Тем самым развивалось внимание и вычислительные навыки учащихся, и попутно повторялись правила, изученные ранее.

Детям нравится, разгадывать математические шифры.

Например:

Отгадайте, кто пришел к нам на урок? А для этого реши уравнения.

18: а=3

24: 3=к

3·б=12

ч: 5=2

6: о=2

4·3=с

20: 4=а

12

3

2

6

10

8

5

с

о

б

а

ч

к

а

Этому гостю нужно еще решить задачку.

Две собачки спали 4 часа. Сколько спала каждая?

Ребятам очень нравятся животные, поэтому им очень понравилось мое предложение посетить на уроке зоопарк, и угадать в клетке с каким номером сидит каждый зверь (приложение 11). Так же можно проводить игры, как "Отгадай, кто пришел к нам на урок?" (приложение 12), "Угости обезьянку ягодкой" (приложение 13)

Развивает логическое мышление и внимание задания вида "Продолжи ряд"

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Учитель и воспитатель в системе учебно-воспитательного процесса
Проводя воспитательную работу с уч-ся, кл. рук. следует поддерживать тесные контакты с учителями с целью установления единых требований к уч-ся и повышения качества учебно-воспитательного процесса. Одной из форм яв-ся посещение кл.рук-м уроков, проводимых учителями в его классе. В процессе посещени ...

Реализация дополнительной образовательной программы развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
По результатам проведенного диагностического исследования нами было выявлено, что уровень развития художественно-творческих способностей дошкольников в среднем находиться на низком и среднем уровне. Данный факт нацелил нас на создание дополнительной образовательной программы по изобразительной деят ...

Сущность заикания
Заикание - мучительное, тяжелое расстройство речи. Оно трудно устранимо, дезорганизует личность ребенка, тормозит правильный ход воспитания и обучения, затрудняет нормальное включение дошкольника в детский коллектив. Вот почему воспитателю следует серьезно задуматься над средствами устранения у сво ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru