Опытно-экспериментальная работа по изучению использования занимательности в учебной деятельности

Статьи об образовании » Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе » Опытно-экспериментальная работа по изучению использования занимательности в учебной деятельности

Страница 5

Из таблицы и диаграммы можно сделать вывод, что дети лучше тему "Умножение", "Деление", "Четные и нечетные числа", "Уравнение", более прочно освоили именованные числа, хорошо решают задачи на внимание. В целом, уровень знаний детей повысился.

Сравнительный анализ первой и второй контрольных работ показал, что результаты значительно улучшились. Что позволяет говорить о необходимости использования элементов занимательности как средства активизации учебно-познавательной деятельности на уроках математики.

Работа 1 Работа 2

Результаты моей работы показали, что элементы занимательности и наглядности в обучении повышают уровень познавательной активности детей, активизируют память, мышление, развивают смекалку. Они помогают не только повысить качество запоминания и осознания изучаемого материала, но и делает процесс обучения интересным и легким.

Наглядность и занимательный материал играют большую роль в формировании творческих способностей учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, при выполнении разного вида творческих заданий.

Я убедилась, что использование элементов занимательности повышает эффективность учебно-воспитательного процесса, развивает скорость и гибкость мыслительных операций, воспитывает любовь к математике. Но не следует забывать о том, что занимательный материал должен быть связан с темой урока и помогать раскрывать цели и задачи урока. При использовании занимательности очень важно следить за ее дозировкой и ролью, отводимой ей на конкретном уроке.

Итак, проводя работу по обучению детей младшего школьного возраста, хотелось бы отметить большую роль использования занимательного материала. Как показала практика, умелое использование материала лишь повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. Увеличивается скорость и гибкость мышления. Воспитывается любовь к математике, к решению неординарных задач, развивает чувство юмора.

Использовать занимательный материал для активизации мышления детей можно в разных направления: по отработке какого-то конкретного навыка или умения, или же на разных этапах урока. В качестве устного счета - всевозможные варианты игр, занимательные задания, задачи - шутки; во время объяснения новой темы или подготовке к ней. В связи с этим можно сказать, что гипотеза о том, что дидактические игры, уроки-путешествия, математические уроки сказки, веселые задачи в стихах, математические загадки, сказочные задачи, математические сказки, задачи занимательного характера, головоломки, кроссворды и логические задачи способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики, подтвердилась. Для себя лично я усвоила правило: "Не бери игру на урок, для того чтобы развлечься. Все на уроке должно быть логически связано с темой и помогать раскрывать цели и задачи урока".

Вычислительная машина.

Ребята, посмотрите внимательно на вычислительную машину и цифры в таблице. Нам известны только значения "Х", а значения "А" мы должны узнать. А чтобы найти "А" мы должны выполнить все действия указанные в вычислительной машине. Сначала мы сравниваем значение "Х" с числом 10. Если данное число меньше 10, то мы умножаем его на 2, а если оно меньше 10, то прибавляем 5. Результат записываем в таблицу.

Х

3

4

5

6

7

8

А

"Кто дальше убежал?"

- Посмотрите, ребята на этих сказочных зверей. Они устроили соревнования, кто из них дальше пробежит. Каждый из них сделал определенное количество шагов, которое зашифровано примерами. Давайте решим эти примеры и определим, кто из них пробежал дальше.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Прочие статьи:

Эстетическое освоение мира учащимися как социально-педагогическое явление
Центральной категорией нашего исследования выступает «эстетическое освоение мира» как социально-педагогический феномен, обладающий широким спектром толкования содержания. «Эстетическое» (чувствующий, чувственный) трактуется как начало, общее универсальное свойство, пронизывающее все процессы и явле ...

В каком случае использование наглядности на уроке ИЯ может быть оправданным
Использование изобразительной наглядности может повысить эффективность любого урока ИЯ. Как справедливо замечает Эндрю Райт (Andrew Wright. Pictures for Language Learning. – Cambridge University Press, 1989), основные аргументы «за» или «против» использования любых учебных материалов на уроке опред ...

Методика Н.А. Власовой и Е.Ф. Рау
Авторы первой отечественной методики логопедической работы с заикающимися детьми преддошкольного и дошкольного возраста - Н.А. Власова и Е.Ф. Рау построили нарастание усложнений речевых упражнении в зависимости от разной степени речевой самостоятельности детей. Отсюда и рекомендованная ими последов ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru