История фортепианного исполнительства

Статьи об образовании » История фортепианного исполнительства

Страница 11

Низкий уровень освоенности знаний об истории фортепианного исполнительства предполагает, что студент осведомлен о названиях, исторических границах не менее двух периодов истории фортепианного исполнительства и знает не менее пяти персоналий; испытывает затруднения с исторической идентификацией явлений исполнительского искусства, музыкальных произведений (исходя из трактовки инструмента) и принципов педагогики музыкального образования; имеет ограниченные представления об эстетической общности исполнительства с другими видами искусства, слабо ориентируется в художественных направлениях и индивидуальных стилях фортепианного исполнительства; не применяет полученные знания при знакомстве с новым произведением, в своей исполнительской практике и при оценке явлений исполнительского искусства.

Средний уровень освоенности знаний об истории фортепианного исполнительства характеризуется тем, что студент осведомлён о названиях и исторических границах всех периодов истории фортепианного исполнительства и знает не менее десяти персоналий; в целом, идентифицирует верно явления исполнительского искусства, музыкальные произведения и принципы педагогики музыкального образования в историческом плане; обладает знаниями об эстетической общности исполнительства с другими видами искусства, о художественных направлениях и индивидуальных стилях фортепианного исполнительства; с помощью преподавателя применяет полученные знания при знакомстве с новым произведением, в своей исполнительской практике и при оценке явлений исполнительского искусства.

Высокий уровень освоенности знаний об истории фортепианного исполнительства констатируется, если студент осведомлён о названиях, содержании и исторических границах всех периодов истории фортепианного исполнительства и знает более десяти персоналий; свободно идентифицирует явления исполнительского искусства, музыкальные произведения и принципы педагогики музыкального образования в историческом плане; представляет фортепианное исполнительство, его направления и индивидуальные стили в художественном контексте эпохи; уверенно применяет полученные знания при знакомстве с новым произведением, в своей исполнительской практике и умеет самостоятельно оценивать явления исполнительского искусства.

Несмотря на то, что до начала обучения в колледже студенты не изучают историю фортепианного исполнительства, у них, как правило, все же присутствуют некоторые знания из этой области, почерпнутые в музыкальной школе из курса музыкальной литературы и на индивидуальных уроках по фортепиано, что даёт возможность провести диагностику их обученности на самых первых занятиях по истории фортепианного исполнительства.

На констатирующем этапе опытно-поисковой работы в процессе коллективного прослушивания фортепианных произведений различных эпох и в разных исполнениях посредством наводящих вопросов преподавателя осуществлялось выявление и обобщение существующих у студентов эмпирических знаний об истории фортепианного исполнительства. Наиболее показательными заданиями этого этапа явились тесты, анкеты с незаконченными предложениями, исполнительский анализ произведений, письменные работы по проблемам исполнительства, которые и позволили определить уровень освоенности студентами знаний в указанной сфере. Диагностика показала недостаточную ориентированность большей части студентов в истории искусства, что объясняется их возрастом и ограниченным художественным опытом. Наибольшие затруднения у студентов вызвали задания, связанные с идентификацией и соотнесением явлений исполнительского искусства с соответствующими художественными эпохами и с практическим применением имеющихся знаний в собственной исполнительской практике. Предложенная нами обобщенная периодизация истории фортепианного исполнительства (клавирный период, период перехода от клавира к фортепиано, период классицистского фортепиано, период романтического фортепиано, период постромантического фортепиано) способствовала структурированию имеющихся у студентов знаний и систематизации вновь поступающей к ним информации.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Прочие статьи:

Понятия электронные средства учебного назначения
В начале 80-х годов XX в. К. Сиборг в докладе «Нация в опасности» указал, что базовой целью современного образования в США должна быть подготовка граждан к достижению успехов в информационном веке. Работа с современными техническими средствами порождает новый тип взаимодействия человека и машины, н ...

Руководство и организация классного коллектива
За период педагогической практики в МОУ лицей “Коммерческий” в 8 классе проведено 8 уроков по химии согласно тематическому планированию. № урока Тема урока Дата проведения 1 Предмет химии. Вещества   2 Правила техники безопасности при работе в кабинете химии   3 П.р.№1. Приемы обращения с ...

Управление процессом обучения на первых уроках
Учебник: "Алгебра 7". Авторы: Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. 5 ч в неделю, 12 часов. № урока Содержание учебного материала Кол-во часов 1-3 4-5 6-7 8-9 10-11 12 Числовые выражения Выражения с переменными Сравнения значений выражений Свойства действий над числа ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru