История фортепианного исполнительства

Статьи об образовании » История фортепианного исполнительства

Страница 11

Низкий уровень освоенности знаний об истории фортепианного исполнительства предполагает, что студент осведомлен о названиях, исторических границах не менее двух периодов истории фортепианного исполнительства и знает не менее пяти персоналий; испытывает затруднения с исторической идентификацией явлений исполнительского искусства, музыкальных произведений (исходя из трактовки инструмента) и принципов педагогики музыкального образования; имеет ограниченные представления об эстетической общности исполнительства с другими видами искусства, слабо ориентируется в художественных направлениях и индивидуальных стилях фортепианного исполнительства; не применяет полученные знания при знакомстве с новым произведением, в своей исполнительской практике и при оценке явлений исполнительского искусства.

Средний уровень освоенности знаний об истории фортепианного исполнительства характеризуется тем, что студент осведомлён о названиях и исторических границах всех периодов истории фортепианного исполнительства и знает не менее десяти персоналий; в целом, идентифицирует верно явления исполнительского искусства, музыкальные произведения и принципы педагогики музыкального образования в историческом плане; обладает знаниями об эстетической общности исполнительства с другими видами искусства, о художественных направлениях и индивидуальных стилях фортепианного исполнительства; с помощью преподавателя применяет полученные знания при знакомстве с новым произведением, в своей исполнительской практике и при оценке явлений исполнительского искусства.

Высокий уровень освоенности знаний об истории фортепианного исполнительства констатируется, если студент осведомлён о названиях, содержании и исторических границах всех периодов истории фортепианного исполнительства и знает более десяти персоналий; свободно идентифицирует явления исполнительского искусства, музыкальные произведения и принципы педагогики музыкального образования в историческом плане; представляет фортепианное исполнительство, его направления и индивидуальные стили в художественном контексте эпохи; уверенно применяет полученные знания при знакомстве с новым произведением, в своей исполнительской практике и умеет самостоятельно оценивать явления исполнительского искусства.

Несмотря на то, что до начала обучения в колледже студенты не изучают историю фортепианного исполнительства, у них, как правило, все же присутствуют некоторые знания из этой области, почерпнутые в музыкальной школе из курса музыкальной литературы и на индивидуальных уроках по фортепиано, что даёт возможность провести диагностику их обученности на самых первых занятиях по истории фортепианного исполнительства.

На констатирующем этапе опытно-поисковой работы в процессе коллективного прослушивания фортепианных произведений различных эпох и в разных исполнениях посредством наводящих вопросов преподавателя осуществлялось выявление и обобщение существующих у студентов эмпирических знаний об истории фортепианного исполнительства. Наиболее показательными заданиями этого этапа явились тесты, анкеты с незаконченными предложениями, исполнительский анализ произведений, письменные работы по проблемам исполнительства, которые и позволили определить уровень освоенности студентами знаний в указанной сфере. Диагностика показала недостаточную ориентированность большей части студентов в истории искусства, что объясняется их возрастом и ограниченным художественным опытом. Наибольшие затруднения у студентов вызвали задания, связанные с идентификацией и соотнесением явлений исполнительского искусства с соответствующими художественными эпохами и с практическим применением имеющихся знаний в собственной исполнительской практике. Предложенная нами обобщенная периодизация истории фортепианного исполнительства (клавирный период, период перехода от клавира к фортепиано, период классицистского фортепиано, период романтического фортепиано, период постромантического фортепиано) способствовала структурированию имеющихся у студентов знаний и систематизации вновь поступающей к ним информации.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Прочие статьи:

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Контрольный эксперимент проходил в апреле 2010 года по диагностической методике подробно представленной нами в параграфе 2.1. Результаты обследования мы представили в протоколе №2 (таблицы №5, 6) и диаграммах (Рис. №4, 5). Протокол оценки состояния развития речевой моторики у старших дошкольников н ...

Учёт возрастных и половых особенностей школьников
При составлении программы для младшего школьного возраста (7-11 лет) учитывается необходимость смены упражнений, исключающих однообразие: Силовые статические и с задержкой дыхания, а так же прыжки с большой высоты. В среднем возрасте (12-15 лет) ограничивают применение силовых упражнений, которые м ...

Классификация основных направлений профориентационной работы
Ключевыми для определения содержания профориентационной работы являются ее цели. В качестве идеальной цели профориентационной работы Пряжников выделяет активизацию субъекта самоопределения. Однако существуют и другие цели. В соответствии с ними выделяются концептуальные уровни помощи человеку в про ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru