Опытно-экспериментальная работа по изучению использования занимательности в учебной деятельности

Статьи об образовании » Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе » Опытно-экспериментальная работа по изучению использования занимательности в учебной деятельности

Страница 8

Развивать творческие способности учащихся.

Воспитывать любовь к математике.

Оборудование: Карточки с заданиями для команд.

Структура урока:

1. Вводная часть

2. Представление команд

3. Разминка

4. Игра "На фигуру посмотри"

5. Конкурс "А ну-ка догадайся!"

6. Конкурс капитанов

7. Конкурс болельщиков

8. Логические задачи

9. Подведение итогов

Ход урока

Вводная часть.

Здравствуйте, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили веселый

Наш школьный праздник -

Дети: "КВН!"

Этот КВН сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все понять,

Измерить и исчислить.

Открываем первый сезон в клубе веселых математиков. Прошу команды занять свои места. Здесь команда "Минус", а здесь - "Плюс".

Представление команд

Первый конкурс - представление команд. Куплет поют все вместе, а припев каждая команда поет свой.

Снова в нашем классе,

В нашем классе нет пустого места.

Это значит "Плюс",

Значит "Минус" не покинут вас.

Это просто значит,

Начинаем мы задачи.

Это просто значит -

Удивим сегодня вас.

Припев (поет команда "Плюс"):

Мы начинаем КВН

Для кого? Для чего?

Чтобы решить задачи все

Для себя, для него.

Пусть все задачи мы решим

И найдем в чем секрет.

Но мы ребят здесь победим -

Это "Плюса" ответ!

Припев (поет команда "Минус"):

Мы начинаем КВН

Для кого? Для чего?

Чтоб рассказать, что без проблем

Всех победим до одного.

Мы "Минус" - очень важный знак!

Это так, да, это так!

И обыграть нам вас - пустяк!

Просто так, просто так!

Разминка

На каждое задание дается по 30 секунд. У детей на столах лежат листочки с заданиями. Формулировку задания читает учитель. Команды получают одинаковые задания.

Карточка №1

2, 4, 6, 8, 10, 12;

1, 2, 6, 7, 9, 8, 10, 3, 4;

1, 3, 5, 7, 9, 11, 13.

Подумайте, какой ряд лишний и почему. Вычеркните его.

Карточка №2

Вам надо собрать математические бусы.

Карточка №3

Расставьте знаки "+" и "-" так, чтобы получилось верное равенство

9 ڤ 2 ڤ 13 ڤ 20 = 0

Игра "На фигуру посмотри"

На рисунки посмотри и в клетки нужный рисунок помести.

(на доску прикреплении листочки с заданием для каждой команды)

Конкурс "А ну-ка догадайся!"

Постройте из 7 палочек 3 треугольника.

Конкурс капитанов

Каждому капитану нужно самостоятельно выполнить 2 задания. Побеждает тот, кто быстрее все выполнит правильно.

Собери квадрат

Каждому капитану дается набор фигурок, из которых необходимо составить квадрат.

Реши задачу.

В пакете лежат конфеты двух сортов. Какое наименьшее число конфет надо вытащить из пакета, чтобы среди них были 2 конфеты одного сорта?

Конкурс болельщиков.

Пока капитаны выполняют задания, проводится конкурс болельщиков.

Закопали в землю в мае

И 100 дней не вынимали, -

Не одну нашли, а 10.

Как ее названье, дети?

(картошка)

По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук.

(счеты)

В книге есть шесть дне простых, а седьмой - золотой. Что это? (Дни недели)

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Прочие статьи:

Специфика процесса усвоения родного языка у детей с отклонениями в развитии
Формирование речи детей раннего возраста является предметом исследований ученых в разных областях специальной педагогики: Н.Д. Шматко – при нарушениях слуха и разных формах психического дизонтогенеза; И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько – при двигательных нарушениях; О.С. Никольской, Е.Р. Баенской, М.М. ...

Биосферное мировоззрение
Блаженный Августин разделял государства на те, которые составляют “Град Божий” и “Град Земной”. Это примечательная дивизация сохраняется как это ни удивительно, сохраняется до сих пор, но уже в модернизированном виде. Дело всё в том, что в экологической культуре существует представление о наличии д ...

Проблемы реализации правового воспитания в школе
Первоначальные сведения о праве индивид получает в семье, затем к правовому воспитанию подключаются другие субъекты - государство, социальные объединения, другие индивиды. Формирование гражданского общества в России невозможно без воспитания молодежи в духе современных правовых идей, взглядов, пред ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru