Опытно-экспериментальная работа по изучению использования занимательности в учебной деятельности

Статьи об образовании » Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе » Опытно-экспериментальная работа по изучению использования занимательности в учебной деятельности

Страница 8

Развивать творческие способности учащихся.

Воспитывать любовь к математике.

Оборудование: Карточки с заданиями для команд.

Структура урока:

1. Вводная часть

2. Представление команд

3. Разминка

4. Игра "На фигуру посмотри"

5. Конкурс "А ну-ка догадайся!"

6. Конкурс капитанов

7. Конкурс болельщиков

8. Логические задачи

9. Подведение итогов

Ход урока

Вводная часть.

Здравствуйте, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили веселый

Наш школьный праздник -

Дети: "КВН!"

Этот КВН сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все понять,

Измерить и исчислить.

Открываем первый сезон в клубе веселых математиков. Прошу команды занять свои места. Здесь команда "Минус", а здесь - "Плюс".

Представление команд

Первый конкурс - представление команд. Куплет поют все вместе, а припев каждая команда поет свой.

Снова в нашем классе,

В нашем классе нет пустого места.

Это значит "Плюс",

Значит "Минус" не покинут вас.

Это просто значит,

Начинаем мы задачи.

Это просто значит -

Удивим сегодня вас.

Припев (поет команда "Плюс"):

Мы начинаем КВН

Для кого? Для чего?

Чтобы решить задачи все

Для себя, для него.

Пусть все задачи мы решим

И найдем в чем секрет.

Но мы ребят здесь победим -

Это "Плюса" ответ!

Припев (поет команда "Минус"):

Мы начинаем КВН

Для кого? Для чего?

Чтоб рассказать, что без проблем

Всех победим до одного.

Мы "Минус" - очень важный знак!

Это так, да, это так!

И обыграть нам вас - пустяк!

Просто так, просто так!

Разминка

На каждое задание дается по 30 секунд. У детей на столах лежат листочки с заданиями. Формулировку задания читает учитель. Команды получают одинаковые задания.

Карточка №1

2, 4, 6, 8, 10, 12;

1, 2, 6, 7, 9, 8, 10, 3, 4;

1, 3, 5, 7, 9, 11, 13.

Подумайте, какой ряд лишний и почему. Вычеркните его.

Карточка №2

Вам надо собрать математические бусы.

Карточка №3

Расставьте знаки "+" и "-" так, чтобы получилось верное равенство

9 ڤ 2 ڤ 13 ڤ 20 = 0

Игра "На фигуру посмотри"

На рисунки посмотри и в клетки нужный рисунок помести.

(на доску прикреплении листочки с заданием для каждой команды)

Конкурс "А ну-ка догадайся!"

Постройте из 7 палочек 3 треугольника.

Конкурс капитанов

Каждому капитану нужно самостоятельно выполнить 2 задания. Побеждает тот, кто быстрее все выполнит правильно.

Собери квадрат

Каждому капитану дается набор фигурок, из которых необходимо составить квадрат.

Реши задачу.

В пакете лежат конфеты двух сортов. Какое наименьшее число конфет надо вытащить из пакета, чтобы среди них были 2 конфеты одного сорта?

Конкурс болельщиков.

Пока капитаны выполняют задания, проводится конкурс болельщиков.

Закопали в землю в мае

И 100 дней не вынимали, -

Не одну нашли, а 10.

Как ее названье, дети?

(картошка)

По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук.

(счеты)

В книге есть шесть дне простых, а седьмой - золотой. Что это? (Дни недели)

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Прочие статьи:

Повышение уровня умения самостоятельно применять полученные на занятиях математические знания в условиях дидактической игры
Для повышения уровня нами была разработана система по использованию дидактических игр для умения применять на практике полученные на занятиях математические знания. Для различения количественного счета детям были предложены игры «Зоопарк»; «Бензозаправочная станция». В последствии на основе этих иг ...

Обучение умению оказать доврачебную помощь при травмах
здоровье физический нагрузка страховка травма Способы оказания: При ушибах конечностей наложить давящую повязку и холод на место ушиба При ушибе головы, грудной клетки придать пострадавшему полуседячее положение, приложить холод,на грудь наложить тугую повязку. При ушибе живота придать горизонтальн ...

Чтение как вид речевой деятельности
Чтение – это речевая деятельность, направленная на зрительное восприятие и понимание письменной речи. Для понимания иноязычного текста предполагается владение набором фонетических, лексических и грамматических информативных признаков, которые делают процесс опознавания мгновенным. Хотя в реальном а ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru